Не отбирайте у наших деток возможность общения с лошадьми, - волжане

Читайте также:
- За звание чемпиона среди «белых воротничков» в Волжском сразятся повар, банкир и «дядюшка Улитка» (18.11.2016 12:44)
- Открытый чемпионат по армрестлингу прошёл в Волжском (17.11.2016 08:00)
- Лучшим пауэрлифтером области стал 16-летний волжанин (13.11.2016 11:35)
- Более 40 воспитанников Федерации казачьего рукопашного боя сразились в Волжском (12.11.2016 16:59)
Клуб «Кентавр» уже пять лет работает на базе кавалерийского городка отдельного волжского батальона ППС. Здесь занимаются не только здоровые ребята, но и дети с ограниченными возможностями. Но родители все чаще сталкиваются с административными барьерами.
Для инвалидов такие занятия бесценны, ведь иппотерапия, реабилитация с помощью верховой езды, может буквально поднять человека на ноги. В клубе – два тренера. Владимир Костенко тренирует обычных ребят, у него две группы по 16-18 человек. Средний возраст детей 14-16 лет. У Елизаветы Ростовой – особая миссия, она работает с детками с ограниченными возможностями. Таких здесь три группы по 12-15 детей, самому младшему наезднику 2 годика.
- Верховая езда - это больше психологическая реабилитация. Для восстановления физической формы нужна активная гимнастика каждый день. Но мы себе такого позволить не можем – нет столько лошадей, - рассказала «Блокноту Волжского» Елизавета Ростова.
В целом упражнения на лошадях развивают опорно-двигательную систему. Но самое главное – психологический контакт с лошадьми гораздо сильнее влияет на здоровье ребенка. Ребята знакомятся с животными, учатся ухаживать за ними – кормить, чистить. Сейчас в клубе есть несколько проблем.
- Конечно, мы благодарны уже за то, что нас не выгоняют, - говорит директор клуба «Эдельвейс», к которому относится школа, Вячеслав Резцов. – Но открывали клуб с помпой, детей мы набрали, а сейчас не хватает ресурсов. Лошадей мало, а ведь детям, которые уже записаны, мы не скажем – не приходите больше. Нельзя эту важную работу бросать, пойти таким деткам больше некуда.
В конюшне деревянное покрытие, нужен песок. Ведь заниматься конным спортом и не упасть - это значит не заниматься спортом вообще.
- Для посетителей нет места для ожидания, некуда поставить сумку, нет оборудования для того, чтобы ребенок-инвалид смог свободно забраться на коня. Железные старые ворота - скрипят, шумят, пугают лошадей, - говорит волжанка Татьяна Юшкина.
Своего сына, 8-летнего Егора, она привела в клуб два года назад. У мальчика ДЦП и общение с четвероногим другом, мерином по кличке Запев, для мальчика чуть ли не главное развлечение.
- Мы приезжаем сюда два раза в неделю. Каждый раз сынок с нетерпением ждет занятий, - рассказывает Татьяна. – Жалко только, что по времени покататься удается только 20 минут. Всего для занятий выделяют 5-6 лошадей, но психологически уравновешенная лошадь, на которой могут кататься детки с ограниченными возможностями, в клубе всего одна. А чтобы иппотерапия начала работать и результат физической нагрузки закреплялся, нужно хотя бы в два раза больше заниматься. Конечно, я рада, что в городе есть такое место, где наши дети могут позаниматься. Но хотелось бы попросить у руководства кавалерии пойти нам навстречу и помочь лучше организовать работу клуба.
Новости на Блoкнoт-Волжский