Волжский Четверг, 07 августа
АВТО, сегодня, 13:27

Общественники предлагают спасти волжский общественный транспорт за счет списанных краснодарских трамваев

В условиях ограниченного бюджета и необходимости модернизации городского транспорта активисты из Волгоградской области предложили рассмотреть возможность заимствования списанных трамвайных вагонов из Краснодара. Идея заключается в том, чтобы использовать подвижной состав, который в следующем году планируют списать в Краснодаре, для обновления трамвайных маршрутов в Волгограде и Волжском.

По информации, озвученной в обращении к муниципальным властям, в Краснодаре ведется масштабное обновление трамвайного парка: закупаются современные вагоны, а устаревшие модели — такие как серии Tatra T3SU, 71-605 (КТМ-5М3) и 71-608К — планируют списать. Активисты считают, что эти вагоны хоть и подлежат утилизации, по состоянию и возрасту значительно лучше тех, что эксплуатируются в Волгограде и Волжском. В частности, предлагается передать вагоны модели Tatra T3SU для использования в трамвайном депо №3 по адресу ул. 40 лет ВЛКСМ, 68, на замену устаревших двухдверных вагонов производства до 1977 года. Для Волжского рассматриваются модели 71-605 и 71-608К, которые лучше соответствуют инфраструктуре и требованиям местных маршрутов.

Активисты отмечают, что краснодарские вагоны хоть и пойдут под списание, по факту моложе и находятся в лучшем состоянии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас вагонами в Волгограде и Волжском. Однако в департаменте городского хозяйства Волгограда, по данным коллег из «Высота 102», выразили скептицизм относительно такой инициативы. Там подчеркнули, что вопрос приема списанного подвижного состава из других городов сейчас не рассматривается из-за высоких затрат на доставку вагонов и их последующий капитальный ремонт. В мэрии напомнили о предыдущем опыте — когда из Москвы поступали реконструированные вагоны, которые успешно выходили на маршруты.

Тем не менее, власти Волжского проявляют интерес к данной инициативе. В местной администрации сообщили, что рассматривают возможность отправки запроса в Краснодар для получения списанных вагонов. В городе уже есть опыт эксплуатации бывших московских вагонов: в 2020 году МУП «Волжская автоколонна № 1732» принимала партию списанных вагонов из Москвы. Тогда возникли сложности с поломками и пожарами в салонах, что показало необходимость тщательной оценки состояния подвижного состава перед его вводом в эксплуатацию.

На сегодняшний день вопрос обновления трамвайного парка остается актуальным. В январе 2024 года администрация Волжского обращалась к областной думе с просьбой о дополнительном финансировании модернизации инфраструктуры трамваев, однако конкретных результатов пока не сообщается.

В целом идея заимствования списанных вагонов из Краснодара вызывает интерес у местных властей и общественности как возможный способ улучшить качество пассажирских перевозок при ограниченных бюджетных ресурсах. Однако реализация этого проекта потребует тщательной оценки технического состояния вагонов и затрат на их доставку и ремонт.

Напомним, тема общественного транспорта, а особенно безопасного и удобного, в Волжском с годами становится лишь острее. Скандалы с маршрутками, неудачная отмена трамвая и сокращение автобусных рейсов из-за нехватки кадров и финансирования — всё это реальность транспортной доступности в нашем городе. На помощь чиновникам в этом вопросе неоднократно выходили общественники, в том числе приверженцы идеи и необходимости создания троллейбусного сообщения внутри Волжского и до Волгограда. В одной из последних публикаций на эту тему «Блокнот Волжский» разместил соответствующий вопрос, благодаря чему мы узнали мнение большего количества жителей

Олег Евсеев 

Новости на Блoкнoт-Волжский

Автомир Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжаневолгоградволгоградская областьтрамваи
0
0