От врагов советской власти до госпиталя Ташкента: жизнь ветерана ВОВ, которая стала легендой «Бессмертного полка»

Фото из архива семьи Дорониных
Читайте также:
- «Он просто ушел из больницы»: в Волжском жена ищет мужа, потерявшего память (сегодня, 10:57)
- «Чтобы помнили героев»: Волжский объединил юных патриотов со всей России на форуме, посвященном 80-летию Победы (вчера, 16:57)
- «Гонка лидеров»: в Волжском выбрали лучшую команду ученического самоуправления, которая представит город на региональном этапе (вчера, 15:54)
- «Угрожал изнасилованием»: пьяный кошмар на детских площадках в 23 микрорайоне Волжского (вчера, 13:17)
- «Это издевательство!», - волжане устали от отключений горячей воды (вчера, 20:30)
На заре становления советской власти, в первых рядах активистов колхозного движения находились коммунисты и их главные помощники — комсомольцы. Одним из них в Руднянском районе Волгоградской области в селе Громки был Илья Фёдорович Доронин (1909 г.р.). Ему, еще молодому парню, но круглому сироте, повзрослевшему до срока, предстояло попасть в списки приговорённых к смерти со стороны врагов советской власти. Таковых хватало и в двадцатые, и в тридцатые годы.
Было несколько покушений и на комсомольца, а затем коммуниста Илью Доронина. К счастью, стреляющие промахивались. Или попадали впросак. Так, однажды ночью Илья Фёдорович вышел во двор и наткнулся на спящего мужчину с обрезом. Оказалось, тот должен был привести в исполнение бандитский приговор в отношении одного из самых активных в районе представителей советской власти. Видимо, для храбрости исполнитель крепко выпил и в ожидании безмятежно уснул.
В начале тридцатых годов стал работать И. Ф. Доронин начал счетоводом. Показал себя смышлёным, толковым и был назначен завхозом, с должности которого его и выбрали председателем нового колхоза «Борьба». Позже он прошёл курсы политработников.

Когда началась война, И. Ф. Доронин ушёл на фронт. Не по призыву, а добровольцем. У него как у председателя колхоза была бронь. Но Илья Фёдорович настойчиво добивался и добился разрешения отправить его, отца троих детей, в действующую армию.
Уходящим на войну колхозникам выдавали натуроплату зерном и другой продукцией своего производства. Получать свою долю Илья Фёдорович отказался в пользу колхоза, равно как и в пользу государства. Между тем председательская семья жила ничуть не богаче семей простых колхозников даже в довоенное время. А уж когда остались без хозяина, без кормильца, и вовсе обнищала, мало того, после ухода отца на фронт мать семейства ослепла.
Узнав о таком положении дел, работавший в военном госпитале брат отца пригласил всю семью Ильи Фёдоровича к себе, обеспечил её кровом и питанием. А главное, помог жене брата поправить зрение. Ей сделали операцию, и она снова стала видеть.
Фронтовая биография И. Ф. Доронина завершилась печально. Воевать пришлось под Сталинградом, в Крыму в должности ротного зам. политрука, демонстрировав свои боевые качества и храбрость. Бои шли без передышки, и в одном из сражений Илья Фёдорович получил тяжёлое роковое ранение. Пуля попала в позвоночник. Полностью неподвижного политработника доставили к паромной переправе для отправки на большую землю. Занести на паром не успели, чем спасли жизнь. Бомба с налетевшего вражеского самолёта попала точно в паром. Погибли все, кто на нем находился.
Оставшееся время войны И. Ф. Доронин пролежал в госпитале города Ташкента. Чуда не случилось, он так и остался неподвижным. Но мог сидеть, и руки оказались работающими. Уже после победы Илью Фёдоровича привезли домой. Радость жены и детей не передать словами. Ну, а послевоенную жизнь самого фронтовика-инвалида радостной считать не приходилось, хотя сам он не падал духом и не терял самообладания.
В роду Дорониных все мужчины играли на гармошке, баяне. Мастерски владел этим инструментом и Илья Фёдорович. Инвалидность не стала помехой. Бывало, что во время праздников раздавался стук в окно или в дверь доронинского дома. Так компания взрослых селян продолжала празднование мероприятия под музыкальное сопровождение Ильи Фёдоровича. Дом, помимо людей, заполнялся песнями. На высоте положения был гармонист, который и гостей радовал, и радовался сам.
Напомним, ранее мы рассказывали вам о боевом пути гвардии сержанта Николая Семеновича Петрова. Редакция приглашает читателей присоединиться к проекту: истории о ветеранах с фотографиями и контактами для связи можно направлять на redaktor@bloknot-volzhsky.ru или Вотсапп: +7 929 781-17-07 с пометкой «Бессмертный полк». Лучшие материалы будут опубликованы в рубрике до 9 мая.
Текст: Андрей Доронин
Фото из архива семьи Дорониных
Новости на Блoкнoт-Волжский