Речной трамвайчик тихо встал: водный транспорт в Волжском претерпел изменения
Фото: Блокнот Волжский, фонд МБУ «Волжский музейно-выставочный комплекс»
Читайте также:
- По сценарию волжанина в Волгоградском музыкальном театре прошла премьера мюзикла «Продавец игрушек» (09.12.2023 12:33)
- В Волжском собираются построить один из самых больших бассейнов России (09.12.2023 11:37)
- Странная форма черепа: волжанка спасла своего ребенка от смерти, не поверив врачам (09.12.2023 13:28)
- «Рискуешь каждый раз остаться без колес и бампера»: огромные ямы на дорогах в Волжском (09.12.2023 10:36)
Немногие жители Волжского сегодня помнят, как по Ахтубе, а потом по Волге ходил теплоход «Заря». Пароход выполнял рейс по маршруту Волгоград – Волжский и обязательной остановкой была пристань на острове Зеленый.
Фото: фонд МБУ «Волжский музейно-выставочный комплекс» , пароход на острове Зеленый
В 1965 году был открыт маршрут до города Ленинск. К сожалению, он проходил только одну навигацию и был закрыт из-за низкой глубиной реки Ахтуба и малой востребованности у населения.
Но востребованность в речном транспорте у волжан была большая и уже в 70 и 80-е годы на Волге и Ахтубе одновременно работало около 20 высокоскоростных кораблей. Волжане пользовались речными трамвайчиками, чтобы ездить на работу в Волгоград. Проезд на речном транспорте был удобен и в разы дешевле, чем на наземном.
Фото: Блокнот Волжский, паром
В наше время водной связи с Волгоградом нет, есть паром «Дачник». Соединяет он город Волжский с двумя дачными обществами и работает только в навигацию. Расстояние между берегами в этом месте 400 метров, и зависит о т уровня воды. Паром предназначен для сплавления по спокойной воде. При сильном ветре, волнах и высокой воде он не ходит. Двигатель у судна на дизеле, мощность - 25 лошадиных сил, а скорость - 5-10 км/ч.
Ольга Петрова
Новости на Блoкнoт-Волжский