Общество,
вчера, 19:08
Транспорт, дороги и школа: мэр Волжского, Игорь Воронин, рассказал о главных проектах развития города

Скриншот из видео сообщества ЦУР по Волгоградской области
Читайте также:
- В «Хинкальной №1» сортируют клиентов: владелец ресторана в Волжском унижает посетителей и отказывает в обслуживании (вчера, 13:53)
- Волжане стали больше платить: на что уходят деньги? (вчера, 13:26)
- Путин оценил беседу с Трампом как шанс на мир в Украине: детали разговора президентов России и США (вчера, 10:14)
- На 8,2 миллиона рублей оштрафовали УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации в Волгоградской области (вчера, 17:39)
- В Волжском выпускники готовятся к итоговой аттестации (вчера, 14:30)
Сегодня, 20 мая, в прямом эфире с Центром управления регионом глава Волжского Игорь Воронин затронул ключевые вопросы, волнующие горожан: строительство новой школы-тысячника в 28 микрорайоне, обновление трамвайного парка и ремонт внутриквартальных дорог. Кроме того, обсуждались вопросы развития молодежных пространств, восстановление исторических памятников, таких как Мортуарий, и борьба с вандализмом. Ответы на все вопросы читайте в статье.
В Волжском большое внимание уделяется работе с молодежью. В городе уже есть несколько площадок для молодежи. Планируется ли дальнейшее развитие таких территорий, где они будут находиться и какие это будут площадки?
Ну, во-первых, наша молодежь — это будущее города. Соответственно, на нее, безусловно, обращаем внимание в первую очередь. Что касается мест локаций, то где-то мы используем программы областные, федеральные, где-то свой городской ресурс и создаем локации. Например, в парке «Волжский» построен был «Молодежный центр». Сегодня, в условиях изменения ситуации экономической, сложнее стало с финансами. Но сейчас мы пошли немножко по-другому. Мы сегодня существующие объемы квадратных метров пытаемся переформатировать опять же под молодежь. Это и улица Химиков, и улица Мира, и те объекты, которые раньше использовали чисто под культуру, например Картинная галерея. Сегодня там проходят и молодежные тусовки, и капустники, и квартирники. ЗАГС сегодня начинает работать не только для регистрации, а может также быть использован для танцев, пения, йоги, просто общение, литературных вечеров. Самое главное, чтобы был драйв, такая «движуха» у молодежи, тогда город будет ярким, интересным, нетусклым, и им захочется дальше жить, оставаться, развиваться.
На платформе обратной связи также горожане часто спрашивают, когда приведут в порядок сквер в поселке Рабочий на пересечении улиц Малогвардейцев и Карбышева. Что вы скажете?
Знаю, хорошая локация, но здесь на самом деле не надо уповать только на власть. Мы сегодня по этому скверу идем по пути инициативного бюджетирования для того, чтобы вместе с заинтересованными волжанами сделать это место лучше, интереснее. Потому что использовать только федеральную программу «Комфортная городская среда» — во-первых, деньги ограничены, и потом Волжский — большой город, и поэтому средств, которые выделяются федерацией на комфортную городскую среду, недостаточно. Поэтому приходится использовать, да и нужно использовать, внутренние резервы. А в условиях сжимающейся экономики, я считаю, что внутренний потенциал горожан сегодня будет очень важным. Кто, как не мы, должны сделать вокруг себя комфортный город, комфортный мир, окружающую среду.
Поступает много вопросов о Мортуарии. Люди просят восстановить это уникальное здания. Будет ли проводиться работа по его сохранению?
Действительно, это уникальный объект, который существует сегодня на территории России. Всего было семь объектов таких на территории СССР. Они все относятся к истории возведения, это 50-е годы прошлого столетия. Сегодня из семи объектов остался только один в Волжском. Мы его буквально недавно получили в муниципальную собственность, долго вели работу с собственником, покупали, хотели восстановить еще достаточно большое количество лет назад, но ни к чему не пришли. Сегодня мы его забрали, по-моему, 3-4 месяца он в руках муниципалитета. Уже начата работа, например, по нему история уже родилась в виде книги, которая была презентована жителям города и собственно всему сообществу российскому. Очень много заинтересованных людей появилось причем в разных уголках России. И сегодня у нас есть надежда, что именно, работая с российским сообществом, получится собрать ресурсы и привести его в порядок. Город один не потянет его, потому что достаточно много вложений надо. Но я считаю, что тема интересная. Уже много заинтересованных лиц мы нашли, которые проявляют активность, готовы быть и волонтерами, и финансово помогать для того, чтобы этот объект восстановить, чтобы он жил и был исторически интересным для россиян.
Расскажите, планируется ли развитие водных видов спорта в Волжском? Нам было бы интересно побывать на фестивале водных видов спорта, например, сплав на сапах.
Я могу сказать, что в Волжском водные виды спорта активно развиваются, и не только сапы. Например, сейчас, планируется сплав на байдарках в сторону Ленинска. На самом деле Волжский размещен достаточно правильно, со всех точек зрения. Три воды: Ахтуба, Волга, Волжское водохранилище - у нас достаточно много локаций, где можно заниматься этими видами спорта. Мы все пространства, которые, так или иначе, были бы интересны молодежи, превратили в парки: парк «Ноосфера» на берегу водохранилища, парк «Момент». Сегодня есть и виндсерфинг, и паруса, появилось очень много интересных моментов на электротяге, доски летают над водой, сапы, каяки. В парке «Ноосфера» у нас есть небольшая школа по парусным видам спорта, где фактически первые азы волжане получают.
Так как город развивается, микрорайоны становятся больше, планируется ли в Волжском строительство новой школы-тысячника в 28 микрорайоне? В какое время, примерно, она может появиться в городе?
Да, в 28 микрорайоне школа в любом случае будет. К сожалению, там был нерадивый подрядчик по проекту, мы с ним намучились, практически на год он нам затянул выдачу проекта с экспертизой. Но тем не менее сегодня уже проект есть, экспертиза есть. Мы отдали документы в область, область отдала уже в федерацию этот пакет документов. И мы планируем где-то на 27-й год начало строительства. Тем более, что этот вопрос стоит на контроле в Генпрокуратуре, то есть нас тоже периодически по этому вопросу контролируют. Процесс идет, единственное, тут ресурс достаточно большой по деньгам, порядка 1,3 миллиарда надо для того, чтобы школу построить в сегодняшних ценах. Силами области это нельзя сделать, поэтому нужна федеральная программа. Там, в любом случае, будет долевое финансирование области и города, но основные деньги по федеральной программе будут. Надеюсь, что в 27-м году начнем данное строительство.
Какие меры принимаются против вандализма в Волжском и как жители могут в этом помочь?
Все зависит от нас, от волжан. Каждому подъезду, каждому фасаду, каждому дереву, каждой скамейке, каждой остановке, каждому лифту мы не приставим человека с ружьем. Поэтому здесь активная жизненная позиция она очень нужна и важна. У меня, как руководитель, задача, чтобы не прошли стороной мимо этого. Если мы хотим, чтобы город был комфортным, чистым, то мы это можем сделать вместе. Потом уже отработают и силовые структуры, и суд вынесет свое решение. Но надо начинать с того, чтобы его просто задержать. Задача наша, чтобы мы защищали. Спасибо огромное волжанам хочу передать, очень много активных, которые понимают, что город - это дом наш общий. И если мы вместе сможем сказать «нет» этим негодяям, то, я вас уверяю, будет еще лучше, чище, комфортнее.
Центральные дороги Волжского делаются, находится в отличном состоянии. А как обстоят дела с внутриквартальными дорогами? Делается ли ремонт и запланирован ли он в этом году?
Работаем, запланирован. Но в связи с финансовой ситуацией мы ужимаемся. 100 миллионов, что были по программе областной, скорее всего будут перенесены на 26-ой год. Но где-то в районе 10 миллионов - городская часть. Часть мы оттендерили, где-то на 6 миллионов. Остальное доделаем, и определенные виды работ там, где совсем плохо, мы сделаем. Дороги у нас делятся на два типа. Проездные внутриквартальные дороги - это задача и ответственность города. Если они просто до подъезда к дому, то это уже работа управляющих компаний. Мы с ними сейчас тоже ведем работу, разъясняем, чтобы люди понимали. У нас есть активные управляющие компании, которые делают не только дороги, но и стоянки разумные. Это опять совместная работа и с бюджетами всех уровней, и с самим сообществом. Одно без другого невозможно.
Будет ли обновление в транспортной системе, в частности трамвая?
Я абсолютно уверен, что будет. Но не все так просто. Мы видим, какая сейчас экономическая ситуация, что происходит сегодня и с бюджетами, и с деньгами. Приходится ужиматься. Но вот, хочу сказать, что нас по транспортной тематике очень поддерживает Андрей Иванович Бочаров, наш губернатор. У нас, правда, очень сложно с финансистами, приходится доказывать, где-то отстаивать. Но тем не менее потихонечку двигаемся вперед, где-то находим компромиссные решения. Очень важно, я считаю, сохранить и трамвай в городе, и автобус. Мы пытаемся работать сегодня по всем направлениям, не только с областью, но и с федерацией. Поэтому, я считаю, в уныние впадать не надо. Да, тяжело, сложно, но тему не бросим. Будем развиваться. У нас другого пути просто нет. Я планирую все-таки, что какое-то обновление по автобусам мы будем получать, наверное, в 26-ом году. Если говорить по трамваям, наверное, придется ждать 27-го года. Но все для того, чтобы это было, мы делаем. Мы все-таки не областной центр, поэтому нам приходится понимать, что сначала Волгоград, а потом Волжский.
Игорь Николаевич, будет ли у вас напутствие для наших зрителей?
Я считаю, что все зависит от нас. Если мы хотим, чтобы завтра было лучше, завтра будет лучше. Если мы для этого все, что можем сделать, сделаем, а не отложим или не найдем причины, почему не надо в работе выкладываться, то так и будет все серо и в унынии. Не зря же говорят, что искусство - заработать деньги, и трижды искусство - их потратить. Особенно, когда мы понимаем, что наш окружающий мир - это продолжение нас. Если где-то валяется что-то - надо поднять. Если кто-то где-то ломает - как минимум сделать замечание. А лучше вообще предотвратить. Помогай ближнему, делай мир лучше.
Напомним, руководство Волжского получило благодарственные письма и высокую награду за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения от Межрегионального военно-патриотического общественного движения «Юные карбышевцы».
Софья Донцова
Новости на Блoкнoт-Волжский
В Волжском большое внимание уделяется работе с молодежью. В городе уже есть несколько площадок для молодежи. Планируется ли дальнейшее развитие таких территорий, где они будут находиться и какие это будут площадки?
Ну, во-первых, наша молодежь — это будущее города. Соответственно, на нее, безусловно, обращаем внимание в первую очередь. Что касается мест локаций, то где-то мы используем программы областные, федеральные, где-то свой городской ресурс и создаем локации. Например, в парке «Волжский» построен был «Молодежный центр». Сегодня, в условиях изменения ситуации экономической, сложнее стало с финансами. Но сейчас мы пошли немножко по-другому. Мы сегодня существующие объемы квадратных метров пытаемся переформатировать опять же под молодежь. Это и улица Химиков, и улица Мира, и те объекты, которые раньше использовали чисто под культуру, например Картинная галерея. Сегодня там проходят и молодежные тусовки, и капустники, и квартирники. ЗАГС сегодня начинает работать не только для регистрации, а может также быть использован для танцев, пения, йоги, просто общение, литературных вечеров. Самое главное, чтобы был драйв, такая «движуха» у молодежи, тогда город будет ярким, интересным, нетусклым, и им захочется дальше жить, оставаться, развиваться.
На платформе обратной связи также горожане часто спрашивают, когда приведут в порядок сквер в поселке Рабочий на пересечении улиц Малогвардейцев и Карбышева. Что вы скажете?
Знаю, хорошая локация, но здесь на самом деле не надо уповать только на власть. Мы сегодня по этому скверу идем по пути инициативного бюджетирования для того, чтобы вместе с заинтересованными волжанами сделать это место лучше, интереснее. Потому что использовать только федеральную программу «Комфортная городская среда» — во-первых, деньги ограничены, и потом Волжский — большой город, и поэтому средств, которые выделяются федерацией на комфортную городскую среду, недостаточно. Поэтому приходится использовать, да и нужно использовать, внутренние резервы. А в условиях сжимающейся экономики, я считаю, что внутренний потенциал горожан сегодня будет очень важным. Кто, как не мы, должны сделать вокруг себя комфортный город, комфортный мир, окружающую среду.
Поступает много вопросов о Мортуарии. Люди просят восстановить это уникальное здания. Будет ли проводиться работа по его сохранению?
Действительно, это уникальный объект, который существует сегодня на территории России. Всего было семь объектов таких на территории СССР. Они все относятся к истории возведения, это 50-е годы прошлого столетия. Сегодня из семи объектов остался только один в Волжском. Мы его буквально недавно получили в муниципальную собственность, долго вели работу с собственником, покупали, хотели восстановить еще достаточно большое количество лет назад, но ни к чему не пришли. Сегодня мы его забрали, по-моему, 3-4 месяца он в руках муниципалитета. Уже начата работа, например, по нему история уже родилась в виде книги, которая была презентована жителям города и собственно всему сообществу российскому. Очень много заинтересованных людей появилось причем в разных уголках России. И сегодня у нас есть надежда, что именно, работая с российским сообществом, получится собрать ресурсы и привести его в порядок. Город один не потянет его, потому что достаточно много вложений надо. Но я считаю, что тема интересная. Уже много заинтересованных лиц мы нашли, которые проявляют активность, готовы быть и волонтерами, и финансово помогать для того, чтобы этот объект восстановить, чтобы он жил и был исторически интересным для россиян.
Расскажите, планируется ли развитие водных видов спорта в Волжском? Нам было бы интересно побывать на фестивале водных видов спорта, например, сплав на сапах.
Я могу сказать, что в Волжском водные виды спорта активно развиваются, и не только сапы. Например, сейчас, планируется сплав на байдарках в сторону Ленинска. На самом деле Волжский размещен достаточно правильно, со всех точек зрения. Три воды: Ахтуба, Волга, Волжское водохранилище - у нас достаточно много локаций, где можно заниматься этими видами спорта. Мы все пространства, которые, так или иначе, были бы интересны молодежи, превратили в парки: парк «Ноосфера» на берегу водохранилища, парк «Момент». Сегодня есть и виндсерфинг, и паруса, появилось очень много интересных моментов на электротяге, доски летают над водой, сапы, каяки. В парке «Ноосфера» у нас есть небольшая школа по парусным видам спорта, где фактически первые азы волжане получают.
Так как город развивается, микрорайоны становятся больше, планируется ли в Волжском строительство новой школы-тысячника в 28 микрорайоне? В какое время, примерно, она может появиться в городе?
Да, в 28 микрорайоне школа в любом случае будет. К сожалению, там был нерадивый подрядчик по проекту, мы с ним намучились, практически на год он нам затянул выдачу проекта с экспертизой. Но тем не менее сегодня уже проект есть, экспертиза есть. Мы отдали документы в область, область отдала уже в федерацию этот пакет документов. И мы планируем где-то на 27-й год начало строительства. Тем более, что этот вопрос стоит на контроле в Генпрокуратуре, то есть нас тоже периодически по этому вопросу контролируют. Процесс идет, единственное, тут ресурс достаточно большой по деньгам, порядка 1,3 миллиарда надо для того, чтобы школу построить в сегодняшних ценах. Силами области это нельзя сделать, поэтому нужна федеральная программа. Там, в любом случае, будет долевое финансирование области и города, но основные деньги по федеральной программе будут. Надеюсь, что в 27-м году начнем данное строительство.
Какие меры принимаются против вандализма в Волжском и как жители могут в этом помочь?
Все зависит от нас, от волжан. Каждому подъезду, каждому фасаду, каждому дереву, каждой скамейке, каждой остановке, каждому лифту мы не приставим человека с ружьем. Поэтому здесь активная жизненная позиция она очень нужна и важна. У меня, как руководитель, задача, чтобы не прошли стороной мимо этого. Если мы хотим, чтобы город был комфортным, чистым, то мы это можем сделать вместе. Потом уже отработают и силовые структуры, и суд вынесет свое решение. Но надо начинать с того, чтобы его просто задержать. Задача наша, чтобы мы защищали. Спасибо огромное волжанам хочу передать, очень много активных, которые понимают, что город - это дом наш общий. И если мы вместе сможем сказать «нет» этим негодяям, то, я вас уверяю, будет еще лучше, чище, комфортнее.
Центральные дороги Волжского делаются, находится в отличном состоянии. А как обстоят дела с внутриквартальными дорогами? Делается ли ремонт и запланирован ли он в этом году?
Работаем, запланирован. Но в связи с финансовой ситуацией мы ужимаемся. 100 миллионов, что были по программе областной, скорее всего будут перенесены на 26-ой год. Но где-то в районе 10 миллионов - городская часть. Часть мы оттендерили, где-то на 6 миллионов. Остальное доделаем, и определенные виды работ там, где совсем плохо, мы сделаем. Дороги у нас делятся на два типа. Проездные внутриквартальные дороги - это задача и ответственность города. Если они просто до подъезда к дому, то это уже работа управляющих компаний. Мы с ними сейчас тоже ведем работу, разъясняем, чтобы люди понимали. У нас есть активные управляющие компании, которые делают не только дороги, но и стоянки разумные. Это опять совместная работа и с бюджетами всех уровней, и с самим сообществом. Одно без другого невозможно.
Будет ли обновление в транспортной системе, в частности трамвая?
Я абсолютно уверен, что будет. Но не все так просто. Мы видим, какая сейчас экономическая ситуация, что происходит сегодня и с бюджетами, и с деньгами. Приходится ужиматься. Но вот, хочу сказать, что нас по транспортной тематике очень поддерживает Андрей Иванович Бочаров, наш губернатор. У нас, правда, очень сложно с финансистами, приходится доказывать, где-то отстаивать. Но тем не менее потихонечку двигаемся вперед, где-то находим компромиссные решения. Очень важно, я считаю, сохранить и трамвай в городе, и автобус. Мы пытаемся работать сегодня по всем направлениям, не только с областью, но и с федерацией. Поэтому, я считаю, в уныние впадать не надо. Да, тяжело, сложно, но тему не бросим. Будем развиваться. У нас другого пути просто нет. Я планирую все-таки, что какое-то обновление по автобусам мы будем получать, наверное, в 26-ом году. Если говорить по трамваям, наверное, придется ждать 27-го года. Но все для того, чтобы это было, мы делаем. Мы все-таки не областной центр, поэтому нам приходится понимать, что сначала Волгоград, а потом Волжский.
Игорь Николаевич, будет ли у вас напутствие для наших зрителей?
Я считаю, что все зависит от нас. Если мы хотим, чтобы завтра было лучше, завтра будет лучше. Если мы для этого все, что можем сделать, сделаем, а не отложим или не найдем причины, почему не надо в работе выкладываться, то так и будет все серо и в унынии. Не зря же говорят, что искусство - заработать деньги, и трижды искусство - их потратить. Особенно, когда мы понимаем, что наш окружающий мир - это продолжение нас. Если где-то валяется что-то - надо поднять. Если кто-то где-то ломает - как минимум сделать замечание. А лучше вообще предотвратить. Помогай ближнему, делай мир лучше.
Напомним, руководство Волжского получило благодарственные письма и высокую награду за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения от Межрегионального военно-патриотического общественного движения «Юные карбышевцы».
Софья Донцова
Новости на Блoкнoт-Волжский