«Вести или не вести, вот в чем вопрос», - детский психолог о садике
![«Вести или не вести, вот в чем вопрос», - детский психолог о садике «Вести или не вести, вот в чем вопрос», - детский психолог о садике](http://s0.bloknot-volzhsky.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/ebd/9975499395_bb9dd6d88c_z.jpg)
Фото: flickr.com
Читайте также:
- Гараж, автомобиль, постройка и контейнер - все сгорело (25.08.2019 17:30)
- Михаил Игонин поделился секретами неземной красоты (25.08.2019 18:30)
- "Бардак при выделении земли для многодетных происходит", - волжанка (25.08.2019 16:30)
Многие родители находятся просто в безвыходном положении.
Рано или поздно, во многих семьях приходит время, когда маме надо выходить на работу. И вопрос, вести ребенка в садик или нет, даже не обсуждается. Некоторые отдают ребенка в сад только потому, что так положено, ведь именно в садике ребенок сможет социально адаптироваться. Но так ли это на самом деле? На этот вопрос ответит детский психолог Даниела Дашкевич.
По сути дела, такое решение нам диктует современный образ жизни в городе, когда работа, зачастую находится далеко от дома. Век урбанизации и эмансипации заставил нас забыть о тех временах, когда дети росли дома. Богатые нанимали нянек. В семьях же со скромными доходами дети вообще с малых лет помогали по хозяйству. И «социализация» проходила во дворах, во время игр с соседскими детьми.
Многие тысячелетия дети росли без садиков и прекрасно адаптировались в обществе. Современные детские дошкольные учреждения скорее предназначены для временного детохранилища, чтобы мама могла спокойно работать.
В наше время очень немногие могут сочетать работу, которая является основным, а часто и единственным источником дохода, и присмотр за ребенком. Мало таких профессий, которые могут позволить женщине работать в свободном графике вне офиса.
- Дети разные, возможности в семьях разные, как и разные условия в детских садах. И родители должны сопоставить все факторы и решить, что нужно именно их ребенку. Садик надо воспринимать как помощника для родителей, а не место, где обязаны сформировать личность малыша, - считает детский психолог.
Временами, некоторые сотрудники садиков ведут себя так, как будто родители и дети существуют для того, чтобы обслуживать детское дошкольное учреждение, а не наоборот. Поэтому важно, чтобы рядом с ребенком был адекватный воспитатель. Именно этот критерий должен быть главным в выборе садика. Не оборудование, ремонт и наличие бассейна, а понимающий и внимательный взрослый.
Но конечно, даже в самых комфортных условиях малыш будет скучать по маме. Группы состоят порой из не одного десятка детей. И очень сложно одному воспитателю уделить достаточно внимания каждому малышу. Именно поэтому не надо возлагать на садик больших надежд.
Представьте, что это такая своеобразная длительная игровая детская комната, в которой ваш ребенок находится, пока вы ходите в магазин. Не ждите от садика какого-то другого высшего смысла. И, если у вас есть возможность не водить ребенка в садик, поверьте, это никак не повлияет на развитие вашего ребенка.
Только совсем социально неблагополучная семья, в которой ребенок предоставлен исключительно сам себе, может дать малышу меньше, чем среднестатистический детский сад. Полноценное же общение со сверстниками ваш отпрыск может получить на прогулке в парке, где вы можете встретить таких же мамочек с детьми.
- А про обучение, и новые отношения между ребенком и наставником пока думать рано. К этому этапу малыш будет готов чуть позже, в возрасте от 6 лет, - поясняет детский психолог Даниела Дашкевич.Светлана Иванова
Новости на Блoкнoт-Волжский