Волжский Вторник, 07 мая
Общество, 18.12.2019 12:14

Адвокат обвиняемого во взрыве на барже в Волжском настаивает на возвращении дела в прокуратуру

Делу только дали ход после возврата из прокуратуры, а сторона защиты снова настаивает на его возврате.

Во вторник, 17 декабря, в городском суде прошло заседание, на котором рассматривалось дело о взрыве на барже. В результате взрыва погибли Евгений Зверев, Юрий Крутько и Владимир Штарин. Взрыв произошел 23 июля 2018 года в городе Волжском на территории АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод». 

Судебное расследование ведет судья Ирина Александровна Рыданова по делу Юрия Анатольевича Киселева, директора ООО «Бриз». Его обвиняют в в совершении преступления по ч.3 ст. 216 УК РФ (Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Напомним, что 19 июля сторона обвинения выдвинула ходатайство, в котором попросила суд вернуть дело в прокуратуру для проведения дополнительного расследования и исправления недочетов.

После устранения нарушений, препятствующих рассмотрению, следственный комитет вернул дело для дальнейшего судебного разбирательства.

На процессе присутствовали Татьяна Зверева, мама погибшего Евгения Зверева, и Татьяна Штарина, дочь погибшего Владимира Штарина.

Напомним, что прошлое заседание, которое состоялось 9 декабря, пришлось отложить. На процессе отсутствовал прокурор. На этот раз представитель прокуратуры был в зале суда.

Заседание началось с заявления ходатайства стороны защиты. Адвокат Киселева настаивал на возвращении дела в прокуратуру для исправления нарушений, которые он усмотрел.

- Юрий Анатольевич Киселев является руководителем субподрядной организации, состоящей в контрагентских отношениях с АО ВССРЗ, которые регулируются договором субподряда. В ходе расследования уголовного дела был установлен работник АО, который допустил нарушения требования охраны труда при производстве ремонтных работ на барже принадлежащей МП Техно. В отношении данного работника, Королева, 26 ноября 2019 года суд вынес приговор. И Киселев, и Королев проходили по одному уголовному делу, при этом отдельного уголовного дела в отношении Киселева не возбуждалось, что незаконно, - заявил адвокат.

Свою позицию адвокат Киселева подкрепил, сославшись на определение Кассационного суда РФ, в котором говорится о том, что: "...в стадии возбуждения уголовного дела..., является обязательным актом возбуждения уголовного дела личное уголовное преследование от имени государства, в связи с совершенным преступлением...".

Судом был объявлен перерыв 20 минут, для рассмотрения заявленного ходатайства.

После перерыва представитель потерпевшей Зверевой и прокурор высказались против удовлетворения заявленного ходатайства на основании неверного толкования стороной защиты определения Кассационного суда РФ. Такое же мнение выразили и пострадавшие Зверева и Штарина.

Суд приобщил ходатайство к материалам дела, отложив его рассмотрение после исследований всех доказательств по данному уголовному делу.

Далее была вызвана для дачи показаний Татьяна Зверева, мама погибшего при взрыве Евгения Зверева.

На вопрос, откуда стало известно о произошедшей трагедии, Татьяна ответила, что ей позвонил муж, который работал старшим механиком на судне. Ему, в свою очередь, позвонил знакомый с завода, который и рассказал о взрыве и что погиб их ребенок. Никто из руководства с ними не связывался.

- Женя пришел из армии и сразу устроился на Волжский судо-ремонтный завод маляром 3-го разряда. На момент гибели сын проработал на этом заводе уже два с лишним года. Женя много не распространялся о работе, но по кратким рассказам техника безопасности на заводе не соблюдалась. В летнее время людей могли вывести в 6 часов утра. Рабочие выходили без руководителей. В зимний период во время сварочных работ, под пароходами стояли бочки в которых горело пламя и люди грелись, - рассказала Татьяна.

- После трагедии, работники завода рассказывали подробности, что у ребят сломалась покрасочная машина и они ждали, им что-то должны были принести, так и не успев приступить к работе, - сбиваясь от волнения продолжила мама погибшего парня.

- Муж смог пробиться к барже сразу после взрыва. Когда он забрался на раскуроченную от взрыва баржу, то увидел лежащего Женю, заваленного баллонами... Взрыв был такой силы, что муж не мог найти ногу Жени... потом оказалось, что ее вынесло далеко за пределы баржи... мы испытываем такое горе, которое нельзя описать словами, его не возможно представить, не пережив. Я никогда и никому не пожелаю, что бы кто-то пережил то, что переживает наша семья, - рассказала убитая горем мать.

Вызывался ли ее сын в выходные для проведения инструктажа по технике безопасности, Татьяна ответила, что никогда такого не было. График работы у Жени был 5/2 с 8 часов до 5 часов, выходные суббота воскресенье. Но, со слов Татьяны, его очень часто могли вывести с 6 часов утра, у завода это было так принято.

Далее свои показания дала Татьяна Штарина, дочь погибшего Владимира Штарина, который отработал более 10 лет маляром на АО ВССРЗ, до того трагического события.

- На заводе погиб мой отец, о его гибели я узнала от своей тети, которая узнала о взрыве из СМИ. Никто из сотрудников завода мне не звонил. Я пыталась дозвониться до отца, но не смогла... Папа часто рассказывал, что на заводе уже происходили какие-то возгорания. Последний раз я его видела 22 июля, он сказал что ему завтра на работу..., - рассказала дочь погибшего.  

На этом заседание было завершено, так как остальные потерпевшие и свидетели по данному делу не явились. Судом было решено перенести дальнейшее рассмотрение уголовного дела на 27 декабря 2019 года в 12:00.

Редакция «Блокнот Волжского» будет информировать о каждом судебном заседании по этому делу. Следите за новостями на нашем сайте и в соцсетях.

Светлана Иванова

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

Волжскийволжаненовостисуд
0
0