Волжский Суббота, 27 апреля
Общество, 12.02.2021 16:33

Будьте бдительны: как выглядит разговор с телефонным мошенником

Корреспонденту редакции «Блокнот Волжский» позвонили телефонные мошенники , которые представились сотрудниками «Сбербанка». Как выглядит эта мошенническая схема можете прочитать ниже.

Девушка с грамотной, поставленной речью даже знала имя и отчество сотрудника редакции (что удивляет) и сообщила, что якобы наш человек совершил операцию, по которой деньги были переведены некоему Пажаеву Дмитрию Александровичу. Девушка, представившаяся сотрудницей «Сбербанка» спрашивала: возникали ли проблемы при оплате картой или при использовании приложения, личного кабинета. Естественно, никаких проблем нет, а мошенница своими вопросами просто пытается втереться к вам в доверие и «запудрить» мозги.

Корреспондент «Блокнот Волжский» решил подыграть ей и стал задавать свои вопросы. Диалог состоялся такой:



- А скажите, пожалуйста, а мне вот СМС-ка не пришла по поводу списания средств. На какую сумму были списаны?

- 9 800 рублей. Сообщение вам не пришло, о том, что были списаны деньги, так как перевод был приостановлен для того, чтобы мы вас совершили сейчас звонок.

- И что  мы можем сделать?

- Сейчас мы будем фиксировать мошеннические действия в отношении вашего счета. Это были скомпрометированные ваши данные <...> совершен вход в ваш личный кабинет из города Владивосток, что не совпадает с вашим город оплаты. Также я сейчас приостанавливаю ваши дальнейшие исходящие транзакции на момент разбирательства по вашим счетам. 

Девушка на той стороне трубки не могла ответить на вопрос, с какого счета произошло списание, а она упорно отвечала что списание произошло через личный кабинет. А потом еще более настойчиво сообщила, что для начала разбирательств нужно пройти идентификацию: по номеру договора или по пластиковой карте (при этом, когда она говорит про пластиковую карту ее речь становится менее отчетливой, и по каким критериям пластиковой карты не сразу понятно). На возражения журналиста, что у сотрудников банка должны быть данные, девушка продолжает утверждать свое, пытаясь добиться желаемых ответов от жертвы. 

- Так у вас все данные есть мои.

-  У нас есть номер вашего договора, номер вашей карты. 

- Продиктуйте последние четыре цифры!

- На момент разбирательства мы не будем разглашать конфиденциальную информацию по вашим счетам. Банку необходимо убедиться в том, что диалог ведется непосредственно с вами, а не с третьим лицом. Для этого и существует процесс индентификации клиента банка по номеру продукта. 

После «процесса идентификации» девушка обещает вас перевести на старшего сотрудника, который оформит заявку( но естественно никакого старшего сотрудника и заявки нет). Девушка также добивается того, что бы вы не звонили на официальный номер «Сбербанка», а оставались на связи с ней, так как только из-за звонка перевод был приостановлен (которого не существует) и обещает, что после завершения звонка с вашего счета спишутся деньги (но этого не случится, если положить трубку). 

- Я сейчас, пока мы с вами разговаривали, все свои средства перевела на счет другого человека. Я думаю, что теперь моя карточка в безопасности, - после этой фразы корреспондента «Блокнот Волжский» повисла неловкая пауза, но ответ не заставил себя ждать.

- Хорошо, в таком случае, я могу пропускать этот перевод, верно?

- Пожалуйста, там на карточке уже все равно денег нет.  

При этом отметим, что мошенник обращается с вами вежливо, но нужно помнить, что сотрудники банка звонят только по номеру 900. Они не будут спрашивать у вас номер карточки или номер договора - эти данные у них есть. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит назвать конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой. Также вы можете узнать о происходящих списаниях средств, позвонив по официальным номерам или на сайте.

Добавим, что мошенничество с банковскими картами является уголовно наказуемым преступлением. За него предусмотрено наказание по статье 159.3 УК РФ в виде: штрафа в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до 360  часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет.

Виктория Лесник


Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

ВолжскийволжаненовостимошенникителефонразговорВолгоград
1
0