Волжский Четверг, 16 мая
Экономика, 26.01.2021 07:26

Что делать, если цифры на ценнике и в чеке разные?

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области разъясняет, как поступить в ситуации, когда цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. 

Если на кассе выявляется, что товар пробивают по другой цене, а не по стоимости указанной на ценнике, то покупатель имеет право потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике в торговом зале. Если потребитель уже оплатил товар, то имеет полное право потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником, а также потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар. 

В обязанности продавца входит донесение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товаре. В том числе и цену, чтобы потребитель мог сделать правильный выбор товара. 

С 1 января 2021 года за продавцом закреплена обязанность обеспечивать наличие ценников на товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара. Информация на ценнике о товаре является условиями публичной оферты и при этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. 

Для решения спорного вопроса о цене товара на месте, покупателю в первую очередь при возможности необходимо сфотографировать на телефон ценник на товар в торговом зале. Это будет подтверждением слов со стороны потребителя, а также чтобы во время уточнения цены товара с сотрудником магазина на кассе, другой сотрудник не мог заменить или убрать спорный ценник в торговом зале магазина.

Возможность сделать фотографию товара и информацию о нем закреплена законодательно и гласит, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации из любых источников, в том числе путем фотографированиия товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Затем потребителю необходимо позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы и предъявить свои требования.

Потребитель имеет право обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу - хозяйствующему субъекту(ООО или ИП), в котором необходимо отобразить события возникшей спорной ситуации: указать дату, адрес магазина, наименование товара и приложить копию фото ценника при наличии и копию чека.

В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора или в суд с заявлением о нарушении его потребительских прав.


Анастасия Бахтина

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградская областьВолжскийпотребительценаценникправаспорный вопрос
0
0