«Идеальный учитель для ребенка», - психолог о школе
Фото: flickr.com
Читайте также:
- "Первый раз в первый класс", - психолог о школе (15.09.2019 18:30)
- «Что скажет мама», - психолог о нежном возрасте (08.09.2019 19:30)
- "Кризис семи лет", - советы детского психолога (01.09.2019 19:30)
Какой он, настоящий наставник?
Даниела Дашкевич поможет разобраться родителям с выбором первого учителя для своего ребенка. Ведь в отличие от отношений родители-ребенок, в основе которых лежит безусловная любовь и привязанность, отношения наставник-ребенок должны быть оценочными.
Во всех культурах существовали наставники. Те, кто научит сражаться, терпеть боль, покорять вершины, преодолевать сложности. Те, кто, силой своего духа и своим примером, поведет за собой.
В старые времена у казаков был обычай – крестный дарил мальчику на 6 лет лошадь. Ребенка сажали при всех на коня и вели по кругу перед родней, и как бы ненароком делали так, чтобы маленький наездник падал с лошади. Матери, бросающейся к дитю, преграждал путь крестный или дядя. Подбадриваемый словами крестного, что он теперь мужчина и у него есть конь, мальчик должен был сам подняться и снова оседлать коня.
В этом и заключается отличие наставника от родителей. Он должен научить маленького ученика не только чему-то новому, но и справляться самостоятельно с трудностями. Самостоятельно вытереть слезы и продолжить.
Настоящий учитель – всегда супермен. Этот человек должен обладать неприкасаемым авторитетом в глазах учеников. Вызывать желание следовать за ним и быть не только требовательным к другим, но и к себе. Уважающий себя наставник никогда не станет жаловаться на учеников, маленькую зарплату и искать виноватых вокруг.
Но увы. В нашей системе образования, где приоритетом работы является ведение электронного дневника, сто пятьсот форм отчетностей, обязаловка идти на митинг и копать приусадебный участок, учитель – это просто наемный работник государства. И для приема на работу требуется диплом педвуза, в котором не учат лидерству, харизме и яркости личности. Остается полагаться только на природную врожденность.
И даже если педагог прекрасно знает свой предмет, но бубнит его себе под нос, сидя за учительским столом, вряд ли он сможет зажечь огонь любознательности в глазах своих учеников, открыть тайны планет и понять магию цифр.
А ведь наставник не только ставит оценки, он помогает, подбадривает, и обязательно поддерживает в начинаниях. Настоящий учитель, хоть и даже самый строгий, всегда на стороне ученика. «Своих» в обиду не даст. А что нужно маленькому ребенку, только вступающему во взрослую жизнь? Конечно же стремиться подражать и быть похожим на своего всесильного и всезнающего учителя. Именно тогда в ребенке проснется поведение следования.
- Поэтому, если вы настроены решительно и хотите отдать своего ребенка не просто в школу, а найти ему наставника, который зажжет огонь знаний и желание к учебе, стоит позаботиться об этом заранее. И выбирать педагога лучше вместе с ребенком, наблюдая за тем, как ваш будущий ученик смотрит на своего учителя и как они общаются, - советует детский психолог Даниела Дашкевич.
Светлана ИвановаНовости на Блoкнoт-Волжский