Обвиняемый во взрыве на барже дал показания в Волжском городском суде
Читайте также:
- Главное о COVID-19 в Волгоградской области за 1 сентября (01.09.2020 17:15)
- Шире круг: «Ростелеком» увеличил оптическую инфраструктуру в Волгоградской области (01.09.2020 18:22)
- Подлинники работ Banksy покажут на выставке в Волгограде (01.09.2020 15:28)
- Горожанам предлагают рассказать мистические истории о Волжском (01.09.2020 15:50)
- Наслаждайтесь процедурами по приятным ценам (17.11.2020 16:28)
Сторона обвинения попросила провести дополнительную экспертизу.
В понедельник, 31 августа, в Волжском городском суде прошло заседание по уголовному делу о взрыве на барже «3109-НП Техно» в АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод». Больше двух лет назад, 23 июля 2018 года, в результате взрыва на судне погибли сотрудники завода, маляры: Евгений Зверев, Юрий Крутько и Владимир Штарин.
Судья Волжского городского суда Ирина Александровна Рыданова ведет судебное расследование в отношении обвиняемого - Юрия Киселева, директора ООО «Бриз», подрядной организации, выполняющей сварочные работы на барже.
Учредителю фирмы инкриминируют преступление по ч.3 ст. 216 УК РФ - нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Заседание началось с опроса Михаила Двоеглазова, представителя ООО «МП Технологии». Компания являлась владельцем взорвавшейся баржи. Сам Михаил Анатольевич ни на момент взрыва, ни в настоящее время не являлся сотрудником ООО. В суде он оказался на основании доверенности, выданной ему как представителю «МП Технологии», поэтому о событиях, связанных со взрывом судна, стоявшего на ремонте, ничего не смог пояснить.
Затем, суду предоставил свои показания обвиняемый. Юрий Киселев сообщил, что на момент взрыва находился в раздевалке на территории завода.
Когда услышал звук взрыва, выбежал на улицу и увидел, что от взрыва баржу разорвало. Он побежал к судну узнать, живы ли сотрудники его организации. Убедившись, что с ними все в порядке, он прошел дальше и увидел на земле двоих погибших. Как потом оказалось, это были тела Юрия Крутько и Владимира Штарина. Чуть позже он узнал, что при взрыве погиб еще один человек - Евгений Зверев. Его тело осталось лежать на палубе баржи.
В ходе опроса подсудимый рассказал, что спустя два дня после взрыва, 25 июля, они производили выемку оборудования со следователями на месте происшествия. Киселев показал следователю уцелевшие отсеки.
- Все уцелевшие отсеки были окрашены, с закрытой горловиной. Я подвел следователя и сказал: посмотрите, давайте залезем и вы сразу поймете, о чем я говорил. Он только голову туда пригнул и говорит: я экспертов туда не пущу. Оттуда несло как из банки с ацетоном. Все, люк закрыли и пошли дальше, - рассказал обвиняемый.
Таким образом, Киселев пытался обратить внимание суда на то, что официальная причина взрыва - утечка пропана в воздух, может быть ошибочной, так как к трагическим последствия могли привести иные причины. А именно, нарушения техники безопасности сотрудниками завода, отвечающими за этот процесс.
Затем к опросу подсудимого приступил представитель потерпевшей Татьяны Зверевой, чей сын Евгений погиб при взрыве. Адвокат Николай Висков уточнил у подсудимого на основании каких документов они работали на барже. Киселев ответил, что именно по этой барже не было никакого договора.
- Мне было обещано, что документы появятся, - уточнил директор ООО «Бриз».
В связи с этим адвокат Николай Викторович поинтересовался, как должен был поступить обвиняемый в этом случае. При отсутствии наряда-допуска должен ли он был прекратить выполнение работ. Киселев ответил, что, если прораб допустил его организацию к работе, значит, это по умолчанию подразумевает, что документы в порядке. При дальнейшем опросе оказалось, что помимо договора, у подрядной организации отсутствовал еще ряд документов, в частности допуск на проведение огневых работ.
Окончив опрос обвиняемого суд выслушал ходатайство представителя прокуратуры. Сторона обвинения попросила провести дополнительную экспертизу, так как ранее не были учтены некоторые обстоятельства.
- Заключения экспертов являются неполными, поскольку в распоряжение экспертов не были представлены схемы баржи «3109-НП Техно», сведения Росгидромета о температуре окружающей среды во время взрыва, а также не были предоставлены сведения из паспорта в частности на газ, который содержался в баллонах, который использовался при производстве огневых работ на барже «3109-НП Техно». Прошу суд назначить дополнительную взрывотехническую судебную экспертизу, - обратился к суду прокурор.
Сторона защиты попросила время для более подробного ознакомления с ходатайством стороны обвинения.
После этого судья объявила, что дальнейшее рассмотрение судебного расследования продолжится 10 сентября 2020 года в 16:30. Редакция «Блокнот Волжский» будет информировать о ходе судебного заседания по этому уголовному делу.
Добавим, что ранее суд заслушал показания свидетелей по этому делу. Свои показания дали представитель МЧС, сотрудники судоремонтного завода и другие. Многие свидетели путаются в показаниях, ссылаясь на срок давности событий.
Также ранее в суде было представлено видео с места взрыва, которое сделали сотрудники ГУ МЧС России по Волгоградской области по распоряжению следственного комитета на транспорте. Видеосъемка производилась при помощи квадрокоптера.
Напомним, что утром в понедельник, 23 июля 2018 года, по адресу улица Портовая, 14, произошел взрыв на барже. Примерно в 8 часов 25 минут в АО «ВСРЗ» взорвались отсеки судна, находившегося на ремонте. В результате мощного взрыва погибли три человека. Видео трагических последствий сняли очевидцы.
Отметим, что в связи с ограничительными мерами, следуя рекомендациям, направленным на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, все присутствующие на заседании были в медицинских масках.
Светлана Иванова
Новости на Блoкнoт-Волжский