Офисная работа может негативно влиять на здоровье волжан
Фото: piqsels.com
Читайте также:
- «Коронавирус гуляет по планете», - волжанка Ольга Скабеева (02.03.2020 06:29)
- Первый весенний понедельник порадует волжан солнышком (02.03.2020 05:30)
- Плавление металла – завораживающее зрелище: профессия сварщик (01.03.2020 17:15)
- В Волжском потратят 208 тысяч на обучение молодых мам по новым специальностям (01.03.2020 15:59)
- Мошенники пытались поживиться, взломав аккаунт волжанина (01.03.2020 14:55)
Не забывайте про регулярные перерывы.
Труд офисных работников отличается высокой нагрузкой на органы зрения, локальное напряжение одних и тех же групп мышц, длительным поддержанием малоподвижных и вынужденных рабочих поз сидя.
Работа за компьютером может нанести серьезный вред органам зрения. При долгой работе перед монитором компьютера возможно возникновение синдрома сухого глаза. Данный синдром возникает в результате нахождения глаз в состоянии длительного напряжения, при котором человек реже моргает, роговица глаза не увлажняется должным образом, появляются болезненные ощущения в глазах, появляется жжение, может ухудшиться четкость зрения или появиться двоение в глазах. С подобными явлениями знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день.
Избежать неприятных ощущений, связанных с глазами, возможно, если раз в полчаса отвлекать взгляд от экрана делать гимнастику для глаз или, хотя бы, просто моргать, смотреть вдаль.
Онемение рук, боли в ладонях, покалывание — все это симптомы этого недуга. Если не предпринимать меры, мышцы кистей рук продолжают ослабевать, а болезнь прогрессировать. Для профилактики рекомендуется регулярно делать легкую зарядку для рук, а также во время работы за компьютером пользоваться специально разработанными подушечками.
В трудовой деятельности человека встречаются сложные положения тела, для поддержания которых требуется более значительное напряжение мышц, чем при свободной позе. Такие рабочие позы могут быть причиной возникновения не только ряда специфических профессиональных заболеваний нервно-мышечной системы, но и становится весьма существенным фактором риска возникновения остеохондроза, остеоартроза, пояснично-крестового или шейно-грудного радикулита.
Недостаточная мышечная деятельность усугубляет напряжение нервной и эмоциональной сфер. Дефицит движения, особенно в сочетании с эмоциональными стрессами, может привести к нервно-психическим расстройствам у сотрудников офиса.
При неправильно организованном режиме труда и отдыха сотрудников офиса может развиваться переутомление, которое сопровождается резким падением производительности и эффективности труда, а так же проявиться некоторыми формами общесоматической патологии: невротические расстройства, вегетососудистая дистония, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и др.
- Если при осуществлении своей деятельности работник использует компьютер, то организации рабочих мест должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», - сообщили в Роспотребнадзоре.
Рациональный режим, помимо перерыва на обед, должен включать регламентированные перерывы, общая продолжительность которых должна быть не менее 2-3 перерывов по 15 минут каждый.
Перерывы следует заполнять производственной гимнастикой, направленной на расслабление основных работающих мышц, проведение самомассажа рук.
Следите за своим здоровьем. В целях предупреждения развития профессиональной патологии следует проводить предварительные и периодические медицинские осмотры (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №302 Н от 12.04.2011).
«Блокнот Волжский» желает читателям удачи в работе. Кстати, если вы ищете работу с достойной заработной платой или сотрудника, предлагаем вашему вниманию «Работа», где опубликованы актуальные вакансии и резюме. Присылайте нам ваше резюме, и мы их опубликуем бесплатно на сайте и в @rabota_volzhsky.
Присылать на номера в WhatsApp: +7 927 509 57 00 Наталья, +7 961 087 77 22 Анна.
Материал подготовила Светлана Иванова