Призраки поселились за колючей проволокой в здании разрушенного речного вокзала в Волжском
Читайте также:
- В Волжском распространяют информацию о без вести пропавшей 85-летней волгоградке (21.09.2023 08:32)
- 4% опрошенных волжан спускают в канализацию не пригодные для нее предметы (21.09.2023 07:29)
- «Не пускайте домой никаких проверяльщиков»: Волжский заполнили пседвометрологи (20.09.2023 13:46)
- «Нас будто продолжают бомбить немцы»: внутридворовой дорогой в элитном комплексе Волжского недовольны жители (20.09.2023 12:45)
- В Волжском планируют спилить 279 сухих деревьев (20.09.2023 21:29)
Волжский много лет подряд считается одним из самых крупных городов Нижнего Поволжья, занимающихся промышленностью. Расположен он левому берегу Ахтубы восточнее Волгограда. Вполне естественно, что здесь должна быть и водная магистраль. Исходя из всех этих факторов, в Советские годы в Волжском возвели речной вокзал.
Его строительство началось в 1958 году. В открытых источниках почти нет исторических сводок или упоминаний об этом месте. Даже в Волжском краеведческом музее не найти подробную историю этого места. Однако нам удалось раздобыть старые фотографии, которые застали речной вокзал во время возведения и в расцвете своих сил.
Панораму участка, на котором только планировали строительство порта «Волжск» удалось запечатлеть Сивакову Е.Ф. Сейчас эти снимки хранятся в государственном историко-мемориальном музее-заповеднике «Сталинградская битва». Фундамент бы заложен 15 октября 1958 года. Работы по расчистке местности начались в сентябре того же года.
Автор фото: Сиваков Евгений Филиппович. Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»
Уже 31 декабря 1965 года речной вокзал ввели в эксплуатацию. Здание вмещало в себя 250 пассажиров. В порту было два причала — пассажирский и грузовой. Он считался одним из самых больших на территории Нижнего Поволжья.
К 6 июля 1959 года уже можно было увидеть очертания будущего здания речного вокзала. К счастью, Евгений Сиваков, смог запечатлеть и этот этап строительства.
Автор фото Сиваков Евгений Филиппович. Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»
Само здание имело круглую форму. Удобное расположение порта на Волге давало выход в Каспийское море и возможность связи с Северокавказским регионом России, с Азербайджаном, Туркменией, Ираном. Благодаря порту осуществляли перевозки ценного груза и не только, а у волжан появилась возможность передвигаться по воде. Вокзал был остановочным пунктом длинного и популярного в то время круизного пути Москва-Астрахань.
Автор фото: Фёдор Шевченко. Источник: Фотоархив Ивана Вдовенко. Фото с сайта «Ретроспектива среды обитания человечества».
1978 год. Автор фото: Ю. Емельянов. Источник: муниципальное учреждение «Волжский музейно-выставочный комплекс»
Когда речпорт начал пользоваться большим спросом среди жителей, в его здании открыли ресторан первой категории «Прибой». Тогда это место считалось элитным и описывалось в газетах так: «Современность и оригинальность отделки, отличное технологическое оборудование, высококвалифицированные работники — таковы его отличительные черты».
Зал ресторана был рассчитан на 80 мест. А в летнее время здесь работали две открытые веранды с видом на море на 100 мест каждая, кафетерий на 70 мест. В самом ресторане было два цеха по изготовлению еды и мороженого. Работал ресторан с 11 часов дня до половины двенадцатого ночи. Это было одним из самых романтичных мест — многие пары приходили сюда любоваться закатом, а живая музыка, которую в «Прибое» играли каждый вечер, добавляла атмосферы.
Заметка в газете «Волжская правда» от 24 марта 1966 года. Источник — Муниципальная информационная библиотечная система Волжского
Прошли годы, и после развала Советского Союза, некогда перспективный и пафосный волжский речной вокзал стал нерентабельным. Сначала отменили межобластные маршруты, а остановка в Волжском, включенная в вышеупомянутый круизный путь, стала невыгодной из-за водной местности и пуском Волгоградской ГЭС. Последних пассажиров речной вокзал принял в начале 90-х годов.
Долго после функционировал находящийся рядом грузовой порт – здесь продолжали ходить грузовые баржи, осуществляются перевозки с заводов и фабрик Волжского.
1967 год. Негатив цветной. Речной вокзал города Волжский. Автор фото: Тарасевич Всеволод Сергеевич. Источник: Государственное бюджетное учреждение культуры и дополнительного образования города Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств»
Когда речпорт забросили, в первые годы во время подобия смуты, которая царила по всей стране, все ценное из него вынесли. Вокзал буквально разбирали по частям и сдавали что-то на металл, что-то на стеклотару. Так здание с удивительной архитектурой совсем пришло в разруху.
Порт города Волжского. Фото Данилова А.П. 1980е гг. Муниципальное учреждение «Волжский музейно-выставочный комплекс»
Сегодня Волжский порт является для волжан, любителей острых ощущений, подобием достопримечательности. Когда территория еще принадлежала государству, она была точкой притяжения для любителей экстремальных игр, заброшенных мест и просто любопытных путешественников.
В феврале 2018 года волжане Андрей и его друг Денис из любопытства залезли в здание заброшенного Речного порта. Парни решили тщательно осмотреться и стали тихонько пробираться в различные комнаты по длинным коридорам. Они услышали шум и шуршание, а затем хлопки в ладоши. Испугались, но решили не отступать, спустились посмотреть, откуда эти звуки. Увидеть кого-либо им не удалось.
Фото предоставили волжане Андрей, Денис
Парни долго обсуждали происходящее, несколько раз просматривали снимки, но ничего подозрительного не нашли. Однако дома, открыв фотографии на компьютере, увидели непонятный образ на одном из фото. На ней была фигура женщины.
Фото предоставили волжане Андрей, Денис
Были ли это обычные блики на снимке или умелый обман волжан для поддержания легенды о призраках — до сих пор неизвестно. Однако этот снимок, который так напугал ребят, они передали в распоряжение редакции.
Сегодня территория речпорта в частных руках. Несколько последних лет прибрежная зона вместе со зданием обнесена большим металлическим забором и колючей проволокой. Внутрь никого не пускает охрана, которая находится здесь постоянно. Здание речного вокзала прямо сейчас стирается из истории нашего города. Однако есть еще люди, которые готовы сражаться за его сохранность.
Даниил Некрылов