Волжский Пятница, 03 мая
Общество, 03.02.2021 13:50

Роспотребнадзор сообщил волжанам о возврате, обмене или замене товара в аптеке

Покупки в аптеке стали наиболее востребованы в связи с распространением вируса COVID-19.

В аптеках продаются разнообразные товары, большинство из них являются лекарственными препаратами для профилактики и лечения заболеваний. Аптечные товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, в том числе товары и лекарства для лечения в домашних условиях: средства гигиены для полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми и прочее, а также парфюмерно-косметические товары, изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами из полимерных материалов.

Если товар оказался некачественным, то он подлежит замене или возврату. Потребитель вправе потребовать заменить товар на товар этой же марки или модели, либо другой марки и модели с перерасчетом покупной цены, потребовать устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Недостатками лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

-отсутствие информации о товаре или информации на русском языке;

-истекший на момент продажи срок годности товара или оставшийся срок годности настолько мал, что не позволяет применить лекарство в соответствии с назначенными рекомендациями врача;

-несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

-отсутствие инструкции по применению препарата;

-несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и другим показателям;

-наличие в упаковке брака - мятая упаковка, сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство можно в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, т. е если потребителю продано рецептурное лекарство без рецепта. У таких препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя.

При выявлении недостатков в товаре необходимо обратиться к продавцу с требованием, а лучшего всего оформить письменную претензию.

Претензия составляется в 2х экземплярах: один передается продавцу, другой остается у покупателя. На экземпляре потребителя продавец должен оставить пометку о получении претензии. Продавец - это хозяйствующий субъект (ООО, ИП), а не продавец, стоящий за прилавком.

Продавец обязан принять товар для проведения проверки качества товара, в случае возникновения спора провести экспертизу товара. Если продавец отказывается принять претензию, то ее следует направить на адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением.

Если продавец добровольно отказывается удовлетворить требования покупателя, то покупатель вправе обратиться в суд. Дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Управление Роспотребнадзора рекомендует покупателям при покупке товара в аптеке внимательно проверять его, не отходя от кассы: посмотреть наименование товара, его срок годности, дозировку, наличие инструкции, целостность упаковки, попросить проверить приборы в его присутствии и уточнить интересующие вопросы.

 

Анастасия Бахтина

 

 

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградская областьВолжскийаптекатоварненадлежащее качествовозвратобменрекомендации Роспотребнадзора
0
0