Самую эротическую работу у меня украли на выставке, - волжский скульптор Сергей Щербаков
Читайте также:
- Когда у тебя пятеро детей, необходимость в фитнес-клубе отпадает, - волжанка (05.12.2016 14:13)
- Привлекать зрителя обнаженкой – дешевая уловка, мы дадим ему пищу для размышлений, - новый режиссер Волжского драмтеатра (30.11.2016 12:01)
- Волжский военком Юрий Карцаев: "Стало много призывников с ожирением" (15.11.2016 18:58)
Сергей Щербаков заслуженный художник России, с 1987 года он живет в Волжском. Его работы находятся в коллекциях Русского музея, Третьяковской галереи, во многих частных собраниях Италии, Германии, Испании, Франции, Китае...
В Волгограде Сергей Александрович даже заложил целую традицию «невоенных» памятников – это «Ангел-Хранитель» в Ворошиловском районе, «Александр Невский» напротив НЭТа, «Памятник автомобилисту» на Комсомольской, памятник медикам у медуниверситета… А дома у прославленной олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой есть его работа «Девушка с шестом», на которой она изображена перед прыжком. В Волжском каждый горожанин знает его памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. Журналист "Блокнота Волжского" встретился со скульптором и узнал, сколько стоит его самая дорогая скульптура, и что его объединяет с Роденом.
- Когда вы создали свою первую скульптуру и что это было?
- Первую скульптуру я сделал еще в восьмом классе. Сами понимаете, что в это время занимает умы подростков… Конечно же сразу замахнулся на такую сложную материю, как обнаженная натура. Когда отецу пилили деревья, вырезал фигуры девушек из яблони, груши и дарил их друзьям.
- Какая была у вас самая эротическая скульптура?
- Она так и называлась «Эротический всадник», её украли на выставке в 2005 году из «Артсалона» в центре Волгограда. Небольшая алюминиевая статуэтка весом примерно в два килограмма. Мальчик на фаллосе — шуточная скульптурка, видимо, очень кому-то приглянулась. Это было как раз после событий, когда из музея-панорамы «Сталинградская битва» украли две работы Родена. И тогда писали, что Родена украли и Щербакова… Это был своего рода успех, я даже загордился и отнесся к происшествию философски.
- Какие скульптуры нужны в Волжском, что бы вы хотели создать для нашего города?
- Я когда сюда приехал, город был перспективный и динамичный, Петр Лукич Малков называл его "Город Солнца". Скульптуры однозначно в городе должны быть, ведь это культура, а культура - это духовность, а какое общество без духовности. Была идея создать скульптурный парк. Волжский - он молодой город, и не обременен историческими штампами. В принципе здесь можно делать все, что угодно, главное, чтобы это было свежо, оригинально, а не «штамповка». Я бы мог украсить три городских парка концептуальными скульптурами. Например «Троянский конь» - памятник вероломству, или «Древо Адама» - это как символ всего человечества, генеалогическое древо мира, «Сердце Вселенной» - олицетворение человеческого бытия. Были разговоры, что в Волгограде к Чемпионату мира по футболу сделают парк современных скульптур, но пока они так и остались разговорами, хотя у меня для этого проекта идей и воплощений – море.
На фото: памятник жертвам 20 века и воинам-интернационалистам в Волжском.
- Какие сейчас творческие планы?
- Я вынашиваю идею парка напротив строящегося стадиона «Волгоград Арена». Я предложил установить там семь стел. Каждая из них должна быть посвящена памятной вехе обороны Сталинграда: оборона Дома Павлова, пленение Паулюса, подвиг снайпера Василия Зайцева…Памятная аллея должна начинаться от Мамаева Кургана до закладного камня. Проходя по ней, люди будут узнавать о самых значимых событиях великой битвы. А еще я создал проект памятника девочке, олицетворяющей дитя Сталинграда. Если поставить ее у разрушенной стены Дома Павлова – композиция свяжется воедино. Это ребенок в возрасте от пяти до десяти лет, который уже может осознавать все ужасы происходящего. В руках она держит плюшевого мишку, как символ детской чистоты.
На фото: трогательную девочку Щербаков хочет установить в Дома Павлова.
- Часто ли сталкиваетесь с уродливыми скульптурами?
- Их очень много! Всякие городские скульптуры, которые повторяют друг друга. Одинаковые во всех городах. Зачем они нужны городу, когда можно сделать что-то свое. Их даже в Волжском у нас достаточно, не хочу никого обидеть, поэтому без конкретики.
- Что вас вдохновляет?
- Вдохновляет талант. Я смотрю, что творится в мире, слежу за тенденциями, какие технологии развиваются, а моя задача, придумать сюжет или пластическую композицию и попробовать совместить ее с современными технологиями. В мире очень популярны сейчас интерактивные скульптуры. Я большой сторонник такого развития.
- Какой своей работой вы действительно гордитесь, есть ли такая?
- Это скульптурная композиция «Скорбящая», которую установили на мемориальном военном кладбище у села Россошка под Волгоградом в 1997 году. Фигура печальной женщины олицетворяет скорбь по погибшим воинам, а колокол без языка в ее руках – безмолвие и тишину. Спустя несколько лет его копию установили в парке Имперского военного музея в Лондоне, как памятник воинам и гражданам СССР, погибшим во Второй мировой войне. Это вещь, которая была создана не по заказу и она реализовалась. Её признали в контексте мировой культуры.
На фото: памятник жертвам ВОВ в Лондоне и Россошках.
- За сколько была продана ваша самая дорогая работа?
- У меня нет прайс-листа для заказчиков, все очень индивидуально. Могу и за пять рублей продать, могу подарить. В основном мои работы приобретают бизнесмены средней руки, на подарок. Часто покупают известным людям: депутатам, мэрам, членам правительства. За городские скульптуры тоже как правило много не платят, это скорее возможность реализовать себя, оставить след в истории. Так что речь точно идет не о миллионах.
- Какая главная проблема сейчас в творческой сфере?
- В России не существует художественного рынка, поэтому большая проблема с финансами. И нет закона о меценатстве. С нас художников все хотят поиметь. В Волжском еще более или менее ситуация, мэр Игорь Воронин отдал нам мастерские в свободное пользование. А в Волгограде, все не так хорошо обстоит. Это становится большой проблемой у нас в регионе. Власти думают, что нашими копейками покроют дыры в бюджете, но это смешно.
На фото: Памятники Ангелу-Хранителю и Александру Невскому в Волгограде.
- Расскажите о вашей семье?
- У меня двое взрослых сыновей Никита и Дмитрий. Старший увлечен высшей математикой, окончил Волжский гуманитарный институт, сейчас живет в Германии, вот-вот должен защитить там докторскую. А второй сын занимается дизайном, недавно вернулся из Сеула. Скорее всего, опять куда-нибудь уедет, здесь его полет фантазий сложно реализовать.
Топ-10 самых известных скульптур Сергея Щербакова
1. Памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане (г.Волжский, 1991)
2. Декоративные скульптурные композиции в Франкенберге, выполненные в рамках международного фестиваля искусств (Германия, 1994)
3. Скульптурная композиция «Скорбящая» на мемориальном военном кладбище у села Россошка (Волгоградская область, 1997)
4. Памятник воинам и гражданам СССР, погибшим во Второй мировой войне, в парке Имперского военного музея Лондона (Великобритания, 1999)
5. Памятник «Сердце губернии» (Саратов, 2001)
6. Скульптура «Памятник студенту» совместно с Щербаковым А.А. (Саратов, 2001).
7. Скульптурная композиция «Ангел – хранитель города» (Волгоград, 2005)
8. Памятник «Медикам Царицына, Сталинграда, Волгограда» (Волгоград, 2005)
9. Памятник лётчику, Герою Советского союза А.П.Маресьеву (Камышин, 2006)
10. Памятник Святому Преподобному Александру Невскому, небесному покровителю Волгограда (Волгоград, 2007).
Новости на Блoкнoт-Волжский