Волжский Пятница, 27 декабря
Политика, 25.07.2013 07:40

Волжанка борется за подключение домофона

/uploads/news/2760/valentina-tilinina-123321.jpg
Уважаемая редакция, я не знаю, как выйти из ситуации, в которую попала 4 года назад и которая длится по сей день. За неуплату за техническое обслуживание отключена моя домофонная трубка. Разве это законно? Разве домофонная дверь и трубки, которые мы, жильцы, устанавливали за свой счет не является нашей общей собственностью?
Домофонное оборудование в нашем 11 подъезде, по адресу пр. Ленина, 97 было установлено в 2007 году. В 2007,2008 и 2009 годах это оборудование работало особенно плохо - дверь в подъезд неделями была открыта, в том числе с конца 2007г. до середины января 2008 (все новогодние праздники) домофон не работал, хотя жильцы вызывали неоднократно мастера «Домофон-сервис». Но квитанции по оплате за техническое обслуживание исправно разносились в почтовые ящики, а по назначению они могли не попасть из за того, что дверь была открыта настежь. Неприятен тот факт, что прохожие заходили оправляться в наш подъезд, а мы ничего не могли поделать из-за неработающей металлической двери.

06.07.2009 г. я обнаружила, что не работает трубка в моей квартире, не поступают звонки с домофона — я болела, а ко мне не могли попасть родственники. В тот день я решила, что это случайные помехи, но оказалось, что моя квартира и некоторые другие, в том числе 479, 480-я квартиры отключены работником «Домофон-сервис» в виду задолженности этих квартиросъемщиков. 10.07.2009 я позвонила в «Домофон сервис» и спросила диспетчера Меренкову О. Та пояснила мне, я являюсь должником и пока не оплачу задолженность — подключения не будет. В противном случае мне придется оплатить вызов мастера по прейскуранту. Сумму задолженности указала в размере 80 рублей. Хотя неоплаченны мною были 2 квитанции на сумму 50 рублей. 20 рублей за март-июнь 2007 года, вторая квитанция — 30 рублей за 4 квартал 2007 года.
В тот период домофон не работал более двух недель. Были повреждения, которые своевременно не устранялись. Это означает, что постоянного техобслуживания оборудования — не производилось. По нормам оно должно проводиться 1 раз в 6 месяцев. А требование оплатить предъявляется жильцам авансом - в начале квартала за еще невыполненную работу. Перепуганные соседи побежали оплачивать задолженность. Им на следующий день подключили домофон. Я же обратилась в комитет по защите прав потребителей, поскольку был нарушен договор в одностороннем порядке. Когда пошло разбирательство руководитель «Домофона» отказался от факта, что это было внеплановое отключение из-за неуплаты за техническое обслуживание. Сказал, что это был обрыв на магистрали.
Я расторгла договор на техническое обслуживание с 25 августа 2009 года по следующим причинам: отключение трубки, абонентского устройства, на мой взгляд, произвели незаконно.
В эти периоды домофон не работал. В договоре указано, что отключение возможно, если неуплата будет за 6 месяцев. А моя задолженность составила всего 5 месяцев.
За 2 года использования домофонного оборудования проводился техосмотр в нашем щитке только после того, как я обратилась в комитет по защите прав потребителей. И то в мое отсуствтие. Мастер потребовал от моей пожилой соседки подписать какую-то бумагу, что якобы он обнаружил обрыв в щитке. Обрыва не могло быть по той причине, что в наши квартиры 479, 480 и 481 доступа нет, поскольку есть еще дополнительно металлическая дверь. И посторонние не могут войти и нанести повреждения.

Кстати, не смотря на расторгнутый договор, квитанции за техническое обслуживание мне продолжают присылать до сих пор. И так в последней квитанции за 1 квартал 2013 года моя задолженность на 9 января 2013 года составляет 1385 рублей. Что за абсурд? Я уверена, что повреждения в моем абонентском устройстве нет, его просто отключили. Я являюсь инвалидом 2 группы, и эта ситуация приносит мне моральные и физические страдания. Мне часто приходится вызывать врача, скорую помощь, врач приезжает, звонит в квартиру, а ответа — нет, будто меня нету дома. И спуститься к бригаде скорой помощи я не в состоянии. Прошу газету разобраться!


Отвечает юрист Евгений Бодров: организация, с которой заключен договор обслуживания оборудования домофона, имеет право отключать оборудования за неуплату долгов, если это соответствует условиям договора.
В случае, если отключение произошло в нарушений условий договора, то Вам необходимо обратится с письменной претензией в организацию, а в случае не удовлетворении требований обращаться с соответствующим иском в суд.
В настоящее время судебная практика по данным делам сформировалась не в пользу граждан, у кого установлено домофонное оборудование. Так суды часто отказывают гражданам в удовлетворении требований о признании незаконным требования компаний об оплате абонентской платы за техническое обслуживание домофона, а также признании незаконным действий по доступу в жилое помещение, а также о взыскании морального вреда.


/uploads/news/2760/img_5630.jpg/uploads/news/2760/img_5629.jpg/uploads/news/2760/img_5623.jpg/uploads/news/2760/img_5612.jpg Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

0
0