Волжская автоколонна разместилась в столовой лагеря для заключенных
Фото: О.Петрова; МУП «Волжская автоколонна № 1732».
Читайте также:
- Где в окрестностях Волжского водится рысь (10.02.2023 18:27)
- Собаки, сироты и освещение: в мэрии Волжского ответили на вопросы читателей Блокнота (10.02.2023 11:24)
- Близ Волжского горела крыша дома (10.02.2023 10:33)
- 50 тысяч первоцветов украсят оранжерею в Волжском (10.02.2023 20:34)
- Кровавые отпечатки и обугленные потолки: в каких условиях живут люди в Волжском (09.02.2023 14:33)
История Волжской автоколонны № 1732 началась в далеком 1952 году. Знаменитая стройка манила молодых людей со всей страны и сюда начали съезжаться как на «целину» комсомольцы целыми компаниями. Транспорта для доставки строителей из жилой зоны в котлован стало катастрофически не хватать. Решено было создать автохозяйство в Среднеахтубинском районе, а затем и на территории Волжского.
Фото: пресс-службе МУП «Волжская автоколонна № 1732».
Как сообщает «Блокнот Волжский» с ссылкой на сайт Волжская «автоколонна №1732», первыми машинами небольшого предприятия стали старенькие «ЗИС-155», которые в декабре 1952 года Ленинская автоколонна передала в Среднюю Ахтубу. Уже в 1955 году автохозяйство было решено перевести на территорию города Волжского. Предприятие уже насчитывало тогда 25 автобусов и 48 сотрудников. Через год, в январе окончательно определились с местоположением для автобусного парка. Им стала тогда территория бывшего лагеря для заключенных. Предприятие находится на этом место и в настоящее время.
- Кроме одноэтажного деревянного барака - бывшей столовой для осужденных, где было решено разместить администрацию предприятия, других построек на месте нового расположения автохозяйства не было. Через пару месяцев здесь начали появляться первые здания. Они были деревянными и предназначались для технического обслуживания автобусов. Механикам и водителям приходилось трудиться в спартанских условиях - не было не только крытого гаража, но и даже открытых бетонированных стоянок. По воспоминаниям водителей, работавших в то время, зимой промерзшие насквозь двигатели автобусов приходилось отогревать вручную, поливая кипятком из ведер,- рассказали в пресс-службе МУП «Волжская автоколонна № 1732».
Фото: Ольга П.
Добавим, что в конце 50-х годов на территории автохозяйства было построено первое кирпичное здание. В него из бывшей столовой для заключенных был перенесен контрольно-технический пункт.
Фото: Ольга П.
Напомним, что история имеет свойство забываться. Не каждый волжанин помнит, что при строительстве Волжской (Сталинградской) ГЭСи самого города принимали участие заключенные. Фотокорреспондент «Блокнот Волжский» побывал на месте, где они жили и разыскал, что осталось от 15 отделения Ахтублага (Ахтубинский исправительно-трудовой лагерь Сталинградгидростроя).
Ольга Петрова
Новости на Блoкнoт-Волжский