Зачем берут в семью детей-инвалидов и жалеют ли потом? История волжского сироты с особенностями
Фото: Блокнот Волжский"=, Алеша в доме малютки
Читайте также:
- «Во дворе свалка, из подвала вонь, отопления нет»: волжане жалуются на УК «Лада-Дом» (31.10.2023 16:29)
- В Волжском приостановят выдачу прав и поставку авто на учет (31.10.2023 14:23)
- Волжане рискуют потратить больше денег, чем планировали: астрологический прогноз на среду (01.11.2023 09:30)
- Актер сериала «Полицейский с Рублевки» рассказал о детстве в Волжском (31.10.2023 13:31)
- «Пешеход доставлен в больницу»: авария в Волжском (31.10.2023 10:33)
Почему люди берут в семью детей-инвалидов и жалеют ли потом? Об этом и многом другом корреспондент «Блокнот Волжский» расспросил семью Людмилы и Кирилла Гимрановых. Молодые опекуны взяли в свою семью маленького Алешу с ограниченными возможностями здоровья.
Видео: встреча ребенка из детского домаПро Алешу читатели «Блокнот Волжский» знают давно. Именно об этом мальчишечке мы писали на сайте несколько раз – искали ему семью. Наверное, с нашей легкой руки (все сироты, которые публикуются в рубрике «Малютка ищет родителей» находят семьи) Алешка нашел папу и маму.
Приемные родители Гимрановы стали родными для Алеши несколько месяцев назад и теперь борются с болезнями сына и приучают его к самостоятельной жизни.
- К приемным детям разное отношение у всех людей, вокруг этой темы существует множество мифов, и часто к приемным детям какое-то предвзятое отношение. Многие делят детей на «своих» и «чужих», хотят воспитывать только кровных детей. Мы решили принять в семью ребенка, который уже родился и нуждается в семье. Естественно, в учреждения дети попадают не от хорошей жизни, и у них определенные проблемы, но это такие же дети.
- Когда мы записались в школу приемных родителей, я начала просматривать анкеты детей, и увидела анкету Леши. Я сразу показала ее супругу, и мы поняли, что это наш малыш. Мы видели, что у Алексея 5 группа здоровья, не знали диагнозов, но почему-то была уверенность, что все получится. Первая встреча была долгожданной. Когда его привели в комнату, мы улыбались, он улыбался. Малыш рассказал нам стишок, а позже вместе надували пузыри. Мы в первый день подписали согласие, а потом ездили к нему, пока не забрали.
Фото: Л.Гимрановой, папа и Алеша
- Конечно, о кровных детях мы тоже думаем, но они появятся позже. У нас нет отрицания кровных детей или медицинских противопоказаний. Как и у многих, наша история началась со знакомства в университете, начали общаться, гулять. Я видела в нем человека, который очень схож со мной во многих жизненных вопросах. Мы узнавали друг друга, проводили много времени вместе, обсуждали различные вопросы. Дальше начали проходить все ступени: отношения, совместное проживание, создание семьи. Мой муж Кирилл - IT-специалист, а я репетитор по русскому языку.
Фото: Л.Гимрановой, папа и сын занимаются
- У многих из-за молодого возраста было предвзятое отношение к нам. В опеке говорили, что у нас нет опыта, представления о приемных детях и многое другое. Но мы считаем, что молодой возраст — это только плюс родительства. Мы полны энергии, которую готовы отдавать ребенку. Сколько бы лет ни было человеку, становясь родителем в первый раз, он не знает всего, и ему придется обучаться этому, многое узнавать, овладевать навыками. Поэтому нет преград быть молодыми родителями. Конечно, это все относится к людям, которые осознанно принимают решение завести ребенка, адекватно оценивают свое финансовое положение, возможности здоровья, обстановку в семье и многое другое.
Фото: Л.Гимрановой, мама и сын на прогулке
- Наше решение поддержали все родственники. И то, что мы решили стать приемными родителями, и то, что мы принимаем в семью ребенка с особенностями. Все бабушки, дедушки и прабабушки очень его любят. Друзья часто спрашивают, как у Леши дела, все рады за нас.
- Помните первый день Алеши в новой семье?
Также через неделю начала проявляться агрессия и аутоагрессия. Острая фаза прошла спустя 2 недели, сейчас он кусается, бьет нас и себя все реже, но предстоит еще долгая и кропотливая работа, мы настроены решительно. Также есть проблемы с тонусом мышц. Первое время он не мог пройти и 2-х подъездов, ему постоянно хотелось посидеть на земле, но постепенно он проходит все больше и больше.
Фото: Л.Гимрановой, Алеша дома
- Я нисколько не жалею. У меня такое ощущение, как будто Леша всегда был нашим ребенком. У меня нет сомнений, мы все сделали правильно. И муж сейчас относится к данному решению точно также, как и год назад, когда мы только планировали сделать данный шаг.
- Чем больше всего любит заниматься Алексей?
- В первую очередь, оценить свои ресурсы. Семейные, финансовые, эмоциональные, временные и другие. Это самое важное для принятия любого ребенка в семью. Я не ощущаю, что у нас ребенок-инвалид. Да, у него есть особенности. Да, у него проблемы с равновесием. Да, с ним нужно чаще посещать врачей и реабилитацию, но я вижу в нем обычного ребенка. Как бы банально ни звучало – надо подготовиться к этому. Ребенок-инвалид — это ребенок с особенностями. И с этими особенностями придется жить 24/7. Особенности мешают им развиваться, им часто нельзя что-то объяснять так, как детям без них. Я бы посоветовала подготовиться к этому: разузнать как можно больше о природе диагнозов конкретного ребенка, о том, что ему необходимо.
- У вас есть мечта?
Напомним, что в Волжском в 22 микрорайоне находится неприметное здание бывшего детского сада, обнесенного глухим забором. Уже на подходе к постройке за забором слышен веселый смех гуляющих деток. Однако здесь расположился не просто детский сад — тут живут дети-сироты. Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» побывал в «Волгоградском специализированном доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», чтобы узнать, как за закрытой калиткой живут малыши в закрытом для посторонних учреждении.
Светлана Джигарос
Новости на Блoкнoт-Волжский