Краеведческий музей,
сегодня, 18:29
Как мельчал водный транспорт Волжского и что от него осталось
Фото: Блокнот Волжский / Краеведческий музей
Читайте также:
- Безветренный четверг обещают в Волжском: прогноз (вчера, 07:23)
- В Волжском на Козьем пляже установили рекорд по сбору мусора (05.11.2025 17:27)
- Водителя с поддельными документами задержали под Волжским (05.11.2025 10:24)
- В Волжском обсуждают мужчину со спущенными штанами у школы (05.11.2025 13:31)
- В Волжском с детской площадки украли самокат без одной ручки (05.11.2025 11:32)
Речной транспорт играл важную роль в жизни жителей Волжского и Волгограда, связывая эти города и окружающие районы по воде. В советское время по Ахтубе и Волге курсировал теплоход «Заря», который выполнял регулярные рейсы между Волгоградом и Волжским. Обязательной остановкой на маршруте была пристань на острове Зеленый, что делало путешествия удобными и доступными для многих горожан.
В 1965 году был открыт маршрут до города Ленинск. Однако, он просуществовал всего один навигационный сезон и был закрыт из-за низкой глубины реки Ахтуба и недостаточного спроса. Несмотря на это, интерес к речному транспорту оставался высоким. В 70-х и 80-х годах на Волге и Ахтубе одновременно работало около 20 высокоскоростных кораблей, что свидетельствовало о большом спросе на водные перевозки среди населения Волжского и Волгограда.
Люди активно использовали речные трамвайчики для поездок на работу в Волгоград. Такой транспорт был не только удобным, но и значительно дешевле привычных наземных способов передвижения. Речное сообщение становилось важной частью повседневной жизни, обеспечивая доступ к промышленным и жилым районам, а также участвуя в экономических и социальных связях.
На сегодняшний день речная пассажирская связь между Волжским и Волгоградом практически отсутствует. Единственный существующий маршрут — паром «Дачник», который соединяет город с двумя дачными объединениями. Это судно функционирует только в навигационный сезон и предназначено для перевозки жителей в дачные участки.
Паром пересекает реку на расстоянии около 400 метров между берегами, что зависит от уровня воды. Он спроектирован для спокойной воды и не работает при сильном ветре, волнах или высокой воде — такие условия делают его непригодным для эксплуатации. Судно оснащено дизельным двигателем мощностью 25 лошадиных сил, а его скорость не превышает 10 км/ч, что обеспечивает достаточно медленные, но безопасные перевозки.
Речной транспорт в Волжском и Волгограде имеет богатую историю, насыщенную маршрутами и большим спросом у населения в советское время. Сегодня эта связь ограничена малым паромом и основными дорогами, однако история показывает, что водные пути были и остаются важной частью жизни региона. В будущем возможны варианты восстановления и развития речных маршрутов, что вновь сделает воду одним из удобных и экологичных способов передвижения для жителей этих городов.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как за десятилетия в Волжском менялась торговля.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский
В 1965 году был открыт маршрут до города Ленинск. Однако, он просуществовал всего один навигационный сезон и был закрыт из-за низкой глубины реки Ахтуба и недостаточного спроса. Несмотря на это, интерес к речному транспорту оставался высоким. В 70-х и 80-х годах на Волге и Ахтубе одновременно работало около 20 высокоскоростных кораблей, что свидетельствовало о большом спросе на водные перевозки среди населения Волжского и Волгограда.
Люди активно использовали речные трамвайчики для поездок на работу в Волгоград. Такой транспорт был не только удобным, но и значительно дешевле привычных наземных способов передвижения. Речное сообщение становилось важной частью повседневной жизни, обеспечивая доступ к промышленным и жилым районам, а также участвуя в экономических и социальных связях.
На сегодняшний день речная пассажирская связь между Волжским и Волгоградом практически отсутствует. Единственный существующий маршрут — паром «Дачник», который соединяет город с двумя дачными объединениями. Это судно функционирует только в навигационный сезон и предназначено для перевозки жителей в дачные участки.
Паром пересекает реку на расстоянии около 400 метров между берегами, что зависит от уровня воды. Он спроектирован для спокойной воды и не работает при сильном ветре, волнах или высокой воде — такие условия делают его непригодным для эксплуатации. Судно оснащено дизельным двигателем мощностью 25 лошадиных сил, а его скорость не превышает 10 км/ч, что обеспечивает достаточно медленные, но безопасные перевозки.
Речной транспорт в Волжском и Волгограде имеет богатую историю, насыщенную маршрутами и большим спросом у населения в советское время. Сегодня эта связь ограничена малым паромом и основными дорогами, однако история показывает, что водные пути были и остаются важной частью жизни региона. В будущем возможны варианты восстановления и развития речных маршрутов, что вновь сделает воду одним из удобных и экологичных способов передвижения для жителей этих городов.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как за десятилетия в Волжском менялась торговля.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский