Блокнот
Волжский
Пятница, 07 ноября
Краеведческий музей, сегодня, 18:29

Как мельчал водный транспорт Волжского и что от него осталось

Речной транспорт играл важную роль в жизни жителей Волжского и Волгограда, связывая эти города и окружающие районы по воде. В советское время по Ахтубе и Волге курсировал теплоход «Заря», который выполнял регулярные рейсы между Волгоградом и Волжским. Обязательной остановкой на маршруте была пристань на острове Зеленый, что делало путешествия удобными и доступными для многих горожан.

В 1965 году был открыт маршрут до города Ленинск. Однако, он просуществовал всего один навигационный сезон и был закрыт из-за низкой глубины реки Ахтуба и недостаточного спроса. Несмотря на это, интерес к речному транспорту оставался высоким. В 70-х и 80-х годах на Волге и Ахтубе одновременно работало около 20 высокоскоростных кораблей, что свидетельствовало о большом спросе на водные перевозки среди населения Волжского и Волгограда.

Люди активно использовали речные трамвайчики для поездок на работу в Волгоград. Такой транспорт был не только удобным, но и значительно дешевле привычных наземных способов передвижения. Речное сообщение становилось важной частью повседневной жизни, обеспечивая доступ к промышленным и жилым районам, а также участвуя в экономических и социальных связях.

На сегодняшний день речная пассажирская связь между Волжским и Волгоградом практически отсутствует. Единственный существующий маршрут — паром «Дачник», который соединяет город с двумя дачными объединениями. Это судно функционирует только в навигационный сезон и предназначено для перевозки жителей в дачные участки.

Паром пересекает реку на расстоянии около 400 метров между берегами, что зависит от уровня воды. Он спроектирован для спокойной воды и не работает при сильном ветре, волнах или высокой воде — такие условия делают его непригодным для эксплуатации. Судно оснащено дизельным двигателем мощностью 25 лошадиных сил, а его скорость не превышает 10 км/ч, что обеспечивает достаточно медленные, но безопасные перевозки.

Речной транспорт в Волжском и Волгограде имеет богатую историю, насыщенную маршрутами и большим спросом у населения в советское время. Сегодня эта связь ограничена малым паромом и основными дорогами, однако история показывает, что водные пути были и остаются важной частью жизни региона. В будущем возможны варианты восстановления и развития речных маршрутов, что вновь сделает воду одним из удобных и экологичных способов передвижения для жителей этих городов.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, как за десятилетия в Волжском менялась торговля

Олег Евсеев 

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Волжский прежде и теперь  
волжскийволжаневолгоградволгоградская областьдачникпаромисторияразвитие
0
0