Волжский Пятница, 22 ноября
АВТО, 22.03.2024 12:52

«Хватались за руль, заливали кровью салон»: волжский таксист рассказал о своей работе в профессиональный праздник

Ежегодно во всем мире 22 марта отмечается День таксиста. Далеко не все знают об этом празднике, но хотя бы однажды каждый из нас пользовался услугами представителями этой профессии. «Блокнот Волжский» в этот день расскажет об истории возникновения такси, а также пообщается с одним из местных водителей о трудностях, заработке и людях. 

Ежегодно День таксиста отмечается 22 марта во всем мире. Праздник учредили именно  этот день, потому что 22 марта 1907 года появилась первая в истории служба такси. Она находилась в Великобритании. На дорогах появились первые машины со счетчиками километража и платы — таксометры. Но, конечно, в целом такси появились гораздо раньше. Еще во времена Древнего Рима существовали колесницы, которые перевозили людей по городу за плату. В Средние века также была распространена такая практика, но цена за извозчиков в то время была велика и пользовались ей только зажиточные люди.

Ближайшие родственники современного такси появились в Париже в 1890 году. В России же первые такси появились в 1907 году. Они прекратили свое существование на время революции и вернулись в нашу историю 21 июня 1925 года. В нашей стране этот день отмечается на ровне с Международным Днем таксиста.

Сегодня такси уже не является атрибутом роскоши, как в средневековье, элементом подчеркивающим статус в Древнем Риме и даже необходимостью в нулевых прошлого века. Такси — это средство передвижения, которое многим заменяет общественный транспорт как повседневно, так и во время срочных дел, когда успеть куда-то поможет только такси. 

В этот день мы пообщались с волжанином Александром. Он рассказал, какого это — быть таксистом в современном мире, о влиянии нового законодательства на деятельность, и о людях, которые каждый день пользуются его услугами.

Основные сложности с новым с новым законодательством — это получить официальное разрешение на таксомоторную деятельность, — рассказывает Александр. — Если раньше это было не обязательным, по крайней мере в нашем регионе, то с 1 сентября вступил в силу новый закон, регулирующий деятельность такси — это ФЗ № 580. По этому закону водителям и таксопаркам нужно получить некоторые разрешающие документы, которые раньше не требовались. Если водитель работает в таксопарке, то особо никаких сложностей с получением разрешающий документов не возникнет, разве что заказать справку об отсутствии судимости, а остальным занимается сам таксопарк (лицензия, разрешение). Куда сложнее становится самозанятым водителям, каковым являюсь я. Таким водителям нужно будет самостоятельно получать все разрешения, лицензию, вносить свой авто в единый реестр такси. Если этого не сделать, то можно нарваться на приличный штраф, да и личный рейтинг в приложении такси падает, а чем ниже рейтинг, тем реже приходят заказы, соответственно, меньше прибыль.  

То есть сегодня таксист — это не простая подработка, на которую можно выйти в свободное время. Чтобы легально работать, нужно собрать пакет документов, пройти регистрацию в реестре и, конечно, оплачивать налоги государству. Кажется, совсем скоро уйдут в историю рассказы от водителей про хобби и их большой бизнес. 

Возвращаясь к ежедневной рутине, мы спросили у Александра о людей, которые пользуются услугами такси: 

- Много приятных клиентов попадаются, по крайней мере, мне, с которыми можно просто интересно поболтать в дороге на разные темы. Доброжелательных и воспитанных людей у нас много, правда. Но бывают, конечно, и очень особенные клиенты. Они пользуются такси, в основном, в вечерне или ночное время.

«Как правило, они всегда пьяные, сразу почему-то негативно настроенные. Часто они переходят все границы в плане повеления. Кстати, совет всем коллегам или будущим коллегам — вешайте регистратор не только на дорогу, но и внутрь салона. В некоторых ситуациях это поможет избежать нападений или станет доказательством, если что-то подобное произойдет»

— Самый неприятный случай, когда я вез людей в Ленинск. Они были, естественно, пьяны. В дороге громко кричали, открывали окна, пытались вылезти в окно, свистели, распивали спиртные напитки, хватались за руль. На все замечания игнорировали меня, либо сразу агрессировали. Честно говоря, я бы их высадил ночью на трассе, если они не были бы с ребенком. Я человек терпеливый, но они явно перешли все границы в плане поведения. Еще я потом выяснил, что они мне залили все сиденье алкоголем, — рассказывает Александр. — Еще заливали мне кровью весь салон. Сами по себе люди были нормальные, я даже нарушил скоростной режим, чтобы побыстрее доехать до больницы, но ситуация очень неприятная. У женщины была открытая рана, сели они назад и вроде бы рука была забинтована. Но уже после нескольких заказов я выяснил, что весь салон был залит кровью. Очень обидно, что пассажиры сами не сказали об этом. Ничего в этом нет страшного, я же тоже человек, все понимаю — ну идет кровь, куда деваться. Но я после них не проверил сидение и в таком виде прокатил еще пару клиентов. А это, конечно, уже неприемлемо.

«Поэтому, волжане, если вы нечаянно испачкали салон — сообщите об этом водителю. Не для того, чтобы вас наругали или потребовали денег на мойку, а для того, чтобы в этой грязи не ехали другие пассажиры, такие же как вы, люди»


Говоря о достатке, Александр рассказал, что работа в такси — довольно прибыльная профессия.

— По заработку самые выгодные дни — это пятница, суббота, воскресенье в вечерне и ночное время. Спрос становится больше и цена за поездку тоже. Например, за один субботний вечер можно заработать больше, если весь день работать в будний день, — добавил Александр. 

Редакция «Блокнот Волжский» поздравляет всех представителей профессии водителей такси и благодарит за ваш труд!

Олег Евсеев

Новости на Блoкнoт-Волжский

Автомир Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжаневолгоградволгоградская областьтакситаксистпраздник
0
0