Скандальное постановление с отменой маршруток и спор с дачниками ударили по имиджу мэра Волжского: Итоги-2016
Читайте также:
- Закрытие олимпийской школы плавания и отсутствие дворовых площадок стали главными спортивными проблемами в Волжском: Итоги 2016 года (27.12.2016 09:23)
- Мизерные зарплаты и пустые залы стали главными проблемами в области культуры Волжского: Итоги-2016 (23.12.2016 09:40)
- Секс-скандалами в школах и массовым увольнением директоров запомнился год в системе образования Волжского: Итоги-2016 (15.12.2016 14:50)
- Изношенное оборудование на заводах и рабские условия стали главными проблемами на рынке труда в Волжском: Итоги 2016 года (08.12.2016 19:00)
- Обшарпанные подъезды и сборы на капремонт больше всего возмущают волжан в ЖКХ: Итоги-2016 (01.12.2016 10:03)
Для Игоря Воронина это уже не первый срок в должности мэра Волжского. С проблемами города он знаком не понаслышке, его по праву считают "народным" мэром. Но в этом году сразу несколько спорных ситуаций пошатнули его популярность.
Отменой маршруток недовольны большинство горожан
Уже весной 2017 года в организации транспортного движения Волжского должны произойти глобальные изменения. Власти объявили о закрытии сразу десяти линий. Маршруты, к которым люди привыкли и пользовались десятилетиями, просто перестанут существовать.
В список попали такие «старые» и популярные линии, как № 15 (27-й мкр - ЖДВ); №14 (37-й мкр - ТЦ "Магнит"). А также № 1 (ЖДВ - 32-й мкр); № 1к (ЖДВ – п. Киляковка); № 11а (32-й мкр - остров Зеленый); № 24 (37-й мкр – ЖДВ); № 27 (37-й мкр - площадь Строителей); № 40б (27-й мкр - поселок ЛПК) и № 42 (30-й мкр - СНТ "Цветущий сад"), № 16с (27-й мкр - остров Зеленый).
На фото: "Под сокращение" попал и популярный 15-й маршрут.
Власти пообещали компенсировать рейсы за счет увеличения автобусов на линии, но народ все равно негодует. Не всем будет удобна новая схема движения. Кроме того, работы лишатся сотни водителей маршруток, которые усугубят и без того напряженную ситуацию на рынке труда. Несколько перевозчиков пытаются оспорить положение администрации в суде. Игорь Николаевич пока не вмешивается в конфликтную ситуацию лично.
Спор с дачниками перерос в судебные дрязги
Еще один камень преткновения – так называемая «красная линия» для дачников острова Зеленый. Люди десятилетиями жили спокойно, пока власти не сделали новую дорогу и не озаботились благоустройством обочин. Тут-то и выяснилось, что множество участков вышли за положенную линию.
- Власти говорят, что мы самовольно захватили землю, но как такое может быть, если участки оформлены в собственность, - говорит Наталья Громова. - У меня на руках постановление о передаче участка в собственность, которое, на минуточку, подписано самим мэром Ворониным.
Но одна беда, когда кому-то придется перенести на несколько метров заборы, гаражи и другие постройки. У некоторых в запретной зоне оказались жилые дома.
На фото: Даже документы, подписанные Ворониным, не спасли Наталью Громову от судебных тяжб.
- У меня "красная линия" посреди дома проходит. В нем живет две семьи – я с мужем, и сын с женой. Нам куда всем идти, если наше единственное жилье разрушат? – говорит жительница улицы Шоссейная Татьяна Климова. – У меня от дороги до участка семь метров. Неужели этого не хватит, чтобы обустроить обочину?! У нас садоводческое товарищество, да в центре города такие широкие дороги есть не везде. Просто из нашей улицы хотят, по-видимому, сделать Манхэттен, а нужен ли он нам, и какой ценой?! С нашим мнением никто не считается.
Мэр обещал лично встретиться с дачниками, но пока разрешить ситуацию мирно не получается, судебные разбирательства уже начались.
Финансы романсы пока не поют
Отрицать кризис в стране - дело неблагодарное. Волжский в этом плане, не "жирующий" город, но на фоне многих других, вполне крепко стоит на ногах. Бюджет исполнили, и за последние три года даже умудрились погашать долги. Если в 2013 году внешний долг Волжского исчислялся 2 миллиардами 450 миллионами, то на сегодняшний день он составляет порядка 1,5 миллиарда. На 2017 год бюджет также сделали бездефицитным. Правда, не потому что стали намного больше зарабатывать, а за счет оптимизации расходов. Многие сектора подрезали в финансировании. Например, в сфере дополнительного образования ввели электронную систему учета детей, чтобы эффективно распределить средства. Оптимизация коснулась всех структур. Многие руководители, конечно, возмущены сокращением финансирования, но есть оптимисты, которые считают, что просто будут меньше разворовывать.
Образование, спорт и культуру жители оценили на "троечку"
Что касается социальной политики, город не шикует, но основные социальные программы власти в этом году не урезали. В сфере образования после поднявшейся шумихи, когда в подчинении директоров работали ближайшие родственники, мэр оперативно сделал кадровые назначения, уволив провинившихся руководителей. По спорту в городе регулярно проводятся турниры и соревнования. Что же касается культуры, то здесь хоть и остаются весьма скромными зарплаты, но ни одно учреждение не закрылось. А художники и скульпторы даже получили приятный бонус – Воронин лично распорядился передать им мастерские в безвозмездное пользование.
На фото: Известный скульптор Сергей Щербаков получил мастерскую в безвозмездное пользование.
Самые проблемные и болевые сферы – ЖКХ и здравоохранение передали в подчинение области, поэтому в этом планет к работе мэра тоже не придерешься.
- Игорь Воронин - хороший управленец. Проблемы, конечно есть, но они не столько с работой наших властей связаны, сколько вообще с экономической ситуацией в стране, и в нашем регионе, - прокомментировал "Блокноту Волжского" депутат гордумы от КПРФ Владимир Родионов. - Как политик он нейтрален, а это большой плюс для руководителя такого уровня. То есть он одинаково "ровно" общается и с единороссами, и с оппозицией. Для благоустройства много делает, но мы не довольны его решение снести трибуну у памятника Ленину. Это все таки единое архитектурное сооружение и история нашего города. Еще один минус - это металлическое ограждение, которое везде понаставили в городе. В результате это создало неудобства для жителей. Чтобы в некоторые учреждения или магазины попасть, приходится парковать транспорт во дворах многоэтажек.
Дороги в этом году делали, но проблемы остались
В дорожной сфере в этом году власти тоже показали себя с хорошей стороны. Если в 2015 году всего в городе отремонтировали около 100 тысяч квадратных метров, то в 2016-м – в два раза больше. В этом году отремонтировали несколько главных магистралей, в том числе капитально отремонтировали Набережную, Зеленый, сделали ремонт на оживленных участках на улицах Ленина, Машиностроителей, Пушкина… Проблемными остались улицы в старой части города – Горького, Кирова… Ремонта также требуют раздолбанные внутрикварталки, на них пока финансирования не хватает.
На фото: Разбитая внутрикварталка по улице Свердлова.
Для благоустройства в городе делают немало, но до высокой планки, которую Игорь Николаевич сам же себе поставил, когда в 2004 году Волжский признали «Самым благоустроенным городом» в категории населенных пунктов от 100 тысяч жителей, пока не дотягивают. Чтобы сделать работу эффективнее, власти запустили портал «Открытый Волжский», где жители могут оставлять жалобы.
- Ресурс, безусловно, полезный, на какие-то проблемы власти реагируют оперативно, - говорит координатор проекта «РосЯма» в Волжском Алексей Герасимов. – Но зачастую приходится сталкиваться с отписками. Чтобы повысить функционал, от этой практики надо уходить.
"Блокнот Волжского" писал об итогах года во всех самых важных сферах. Мы предложили волжанам самим оценить ситуацию и поставить оценки от 1 до 5.
Жители Волжского поставили такие баллы состоянию:
ЖКХ - 1,7
Трудоустройства - 2,04
Здравоохранения - 2,12
Спорта - 2,3
Образования - 2,43
Дорог - 2,78
Культуры - 3,04
Новости на Блoкнoт-Волжский