Влюбилась в Жасмин и превратила свою жизнь в «Восточную сказку»: волжанка о необычной профессии
Читайте также:
- 2,5 миллиона рублей выделили на обслуживание фонтанов в Волжском (25.04.2023 17:01)
- «Нас будто облучают»: жители Волжского недовольны низкими частотами от музыки в подвальном караоке (25.04.2023 16:09)
- Более 90% опрошенных Волжан недовольны транспортной инфраструктурой города (26.04.2023 07:29)
- «Будем обращаться в суд!»: УК Лада-Дом продолжает наступать на те же грабли (25.04.2023 15:17)
- «Жалуйтесь, куда хотите – нам все равно»: УК Лада-Дом не может заменить канализационную трубу второй месяц (25.04.2023 19:26)
Вечное солнце, золотые переливы шатров, яркие одежды, красивые девушки — хотели бы связать жизнь с таким антуражем? «Блокнот Волжский» узнал о том, кто живет в этих условиях почти всю свою жизнь. Мы поговорили с исполнительницей восточных танцев Ланарой Симьиной.
В разговоре с корреспондентом Ланара рассказала, что названий у ее профессии много — каждый называет исполнительниц на свой вкус: танцовщица, артистка. Однако предпочтительнее всего, как оказалось, использовать формулировку — исполнительница восточных танцев.
В начале видео цитата Маяковского из произведения «Кем быть?»
История прихода к этой профессии у Ланары очень необычная — она влюбилась в восточные танцы еще в далеком детстве, вдохновившись мультфильмом про Алладина.
- Я пришла в восточные танцы неосознанно сначала. В самом детстве я смотрела мультик про Алладина и Жасмин. И мне безумно понравилась восточная эстетика, эти дутые штанишки. Я влюбилась в образ Жасмин и хотела стать такой же. Увлеклась всем восточным — это были первые звоночки, а потом, в 1999 году ко мне в руки попала кассета со старым черно-белым арабским фильмом. Там была исполнительница восточного танца. Я безумно влюбилась. Весь этот танец, культура — это необычно и не похоже на то, что есть в нашей рутинной жизни. Тогда я в тайне от родных начала учиться восточным танцам по кассетам и фильмам. В городе на тот момент не было ни одной студии танцев — приходилось постигать все самой. Позже начала выступать на мероприятиях у близких, родных, заработало сарафанное радио, — и раз! — уже в работе.
Несмотря на легкость, с которой Ланара рассказывает о начале своей работы исполнительницей восточных танцев, постичь мастерство стоит больших трутов. Как оказалось, чтобы добиться профессионального уровня, тренировки должны стать ежедневными и занимать по меньшей мере 3-4 часа. Лишь тогда отточить свое мастерство можно до высшего уровня.
Ланара, когда достигла высот в карьере исполнительницы, задумалась и об открытии собственной школы. Правда, волжанка призналась, что шла к этому долго и сначала даже отказывалась от предложений на обучение. Однако со временем, вернулась к этой идее и не пожалела. Школа танцев стала вторым делом ее жизни, после самих выступлений.
- Я больше артист по своей натуре и безумно горю именно этой работой. Всегда жду выступлений, усердно готовлюсь, стараюсь привнести что-то новое, помочь зрителям ощутить восточную атмосферу во время выступления. Для меня это момент единения с музыкой и танцами. А когда я преподаю, нужно сосредоточиться именно на людях. Это такая разная энергетика, настолько непохожи друг на друга эти пути. Я долго сопротивлялась мысли о преподавании. Многие знакомые просили научить, но я не соглашалась. Даже когда открыла школу, долго танцевала для себя и проводила чисто индивидуальные занятия. Только когда я почувствовала в себе, что готова передавать знания людям, открыла групповые занятия. Но сейчас я все равно уверена, что выступления ближе к моей натуре. Когда я преподаю, мне кажется, что я совсем другой человек, нежели, когда я выступаю.
Ланара рассказала и девушках, которые приходят на обучение. Как оказалось, самым сложным в работе с ученицами — вселить им уверенность в себе. Кстати, вопреки стереотипам, ни возраст, ни вес не влияет на навыки восточных танцев.
- Самое сложное в обучении — это убедить людей в том, что они могут танцевать. Иногда девочки приходят, у них очень хорошие данные: ритм, слух. А человек настолько "зашоренный" своим окружением, что просто не верит в свои силы. А о том, как должна выглядеть исполнительница — вопрос спорный. Длина волос, фигура, вес – все это абсолютно субъективно. Можно посмотреть на мировых звезд, которые вообще не попадают ни в какие рамки, но они сияют и горят, берут харизмой и своими умениями. Любая девушка способна раскрыться максимально женственно и тонко, либо наоборот сексуально и дерзко. Возраст и вес не играют роли.
Единственным, по мнению Ланары, критерием, который сделает из человека хорошего танцора в этом стиле, является знакомство с восточной культурой. Волжанка считает, что сам танец — инструмент передачи востока, а передать то, с чем ты незнаком невозможно, даже в форменных одеждах и выверенными движениями.
- Есть определенный менталитет и культурные особенности, которые должны отличать исполнителя восточного танца. Хотя, даже если очень захотеть, ты не сможешь перенять все. Если посмотреть, как танцуют египтянки, заметишь в них что-то особенное, женственное, утонченное. Латиноамериканки, например, вносят драйв, славянки — грацию. Я не думаю, что египтянок может кто-то переплюнуть, это все-таки их танец. Но другие народы могут привнести в него что-то новое, что-то свое, но это уже другая веточка развития.
Кстати, Ланара рассказала и об истоках восточного танца. Как выяснялось, существует несколько теорий о его колыбели. Волжанка рассказала, что существует несколько школ, то есть видов, танца: турецкий, ливанский, египетский и другие. Они отличаются манерами исполнительницы. Особенностью Турции являются заводные, технически сложные и выверенные танцы, Египта — плавные и мягкие движения, женственность. Принято считать, что именно Египет колыбель восточного танца.
- Аксессуары, которые используют исполнительницы появились позже рождения самого танца. С ними связано очень много легенд, связанных с ними. Например, существует теория, что женщины, провожая на войну своего мужчину, ставили саблю на голову и с ней на голове провожала в путь. Есть ответвление от этой легенды, мол, не то чтобы в путь провожала, а в шатре развлекала. Вариаций таких историй очень много и на 100% правды о происхождении аксессуаров сейчас узнать просто нельзя. Атрибуты со свечами используют на свадьбах. С ними танцуют, чтобы осветить путь в новую жизнь.
Сама Ланара использует в своих танцах все из существующих аксессуаров. На танцах часто выступает с подносом или канделябром со свечами. Но важно отметить, что в современных условиях нужно помнить о правилах пожарной безопасности. Ланара, например, заменяет настоящие свечи стилизованными электрическими светильниками.
Интересным нам показался и вопрос о том, как женщины реагируют на исполнительниц, видя, как все внимание мужчин направлено на них:
- Честно говоря, я когда выхожу танцевать, ухожу в свой мир и не сильно замечаю реакцию людей вокруг. Нравится – хорошо, не нравится – что поделать. Я не 100 долларов, чтобы всем понравится. Основная масса реагирует нормально. У меня есть определенные правила: не беру никогда чаевые куда-то за пояс, за лиф, никаких прикосновений. Я никогда ни с кем не заигрываю, не фильтрую. Таким образом, женщинам спокойнее, потому что они видят, что я не уделяю никому лишнее внимание.
Олег Евсеев