Блокнот
Волжский
Четверг, 04 декабря
Общество, сегодня, 16:56

«Заплатил миллионы, получил ключи, но жить не могу»: как честная сделка в Волжском обернулась арестом квартиры и уголовным делом

Волжский предприниматель Карен стал лицом тревожной истории, которая всколыхнула местные соцсети и высветила опасную лазейку, превращающую честных покупателей недвижимости в жертв чужих махинаций. Его подробный, эмоциональный рассказ на видео — это документальное свидетельство юридического и финансового кошмара, в котором он оказался, сделав, по его словам, все строго по закону. Купив квартиру у пенсионерки, он лишился и денег, и права пользоваться своим имуществом, оказавшись втянутым в уголовное дело. Арест, наложенный на его квартиру, поставил крест на планах и превратил жизнь в бесконечные хождения по кабинетам следователей и адвокатов. Продолжение истории…

Видео: соцсети Карена

«Сегодня я снимаю в квартире, которую я месяц назад купил у якобы обманутой мошенниками пенсионерки. Почему говорю якобы? Потому что меня никто не ознакамливает с уголовным делом, и я не знаю, кому бабушка перевела деньги. Кстати, уголовное дело по факту мошенничества уже возбудили, и как мне сказал полицейский, сегодня на мою квартиру будет накладываться арест на любые регистрационные действия. Хотя я не понимаю логики, даже если продавца обманули и забрали денежные средства, то причем тут моя квартира, за которую я заплатил в полном объеме и передавал денежные средства продавцу, а не каким-то мошенникам», — делится волжанин парадоксом ситуации, в которой последствия доверчивости продавца ударили по честному покупателю.

Получение даже формального доступа к квартире стало отдельной эпопеей. После воскресного восьмичасового допроса в качестве свидетеля, где следователи «интересовались абсолютно каждой деталью сделки», семья продавца внезапно перестала отвечать на звонки, нарушив обещание передать ключи. Ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки только через адвокатов: «Их адвокат настаивал на том, «пускай они еще здесь живут, всё равно мы будем судиться», но нам передали ключи. Напоминаю, что у бабушки есть дочь со своим собственным жильём в этом же городе, она её забрала к себе, и моя совесть максимально чиста».

Однако квартира по-прежнему заставлена чужой мебелью. Карен пошел на встречу, написав расписку, что оставляет вещи до 15 января 2026 года, чтобы дать время на продажу. Но это породило новые подозрения: «Я не нашел ни одного объявления, чтобы эта мебель продавалась. Как они ее хотят продать, непонятно. Считаю, что это какие-то игры с их стороны, они максимально тянут время, только для чего, непонятно».

Теперь жизнь бизнесмена перевернута. Вместо того чтобы планировать ремонт и новоселье, он погружен в юридическую борьбу, исход которой туманен. «По опыту моего адвоката и по опыту других пострадавших, теперь меня ждет долгое расследование уголовного дела, и потом максимально долгие суды. К счастью, теперь ключи у меня на руках, но какой от них толк, если квартира все равно будет в аресте. И вместо того, чтобы заниматься своими делами и делать капитальный ремонт в этой квартире, я вынужден ходить по адвокатам, по судам, по следствию, давать какие-то объяснения. Свободного времени — ноль», — рассказывает о последствиях сделки с бабушкой бизнесмен.

А пока идет разбирательство между продавцом и покупателем, всплыла еще одна компрометирующая деталь. Оказалось, что за 9 дней до сделки с Кареном та же пенсионерка взяла крупный задаток — 100 тысяч рублей — у других покупателей. Они, посмотрев ролик о похожем мошенничестве, потребовали деньги назад, но услышали, что «денег уже нет». Только после угрозы ареста квартиры сумма была чудесным образом возвращена. «Когда я упомянул про этот случай, продавец начала утверждать, что «ничего такого не было» и она не помнит. Тогда я сказал, что у меня есть свидетель и он готов всё подтвердить. После этого она спорить не стала».

Этот эпизод, а также упоминание о том, что пенсионерка, по словам Карена, была введена в заблуждение «ради легкого заработка на бирже», заставляют его сомневаться в её статусе невинной жертвы: «Если действительно были мошенники, то печально, что они скорее всего уже исчезли. И если это так, мне правда жаль семью продавца. Но еще обиднее, что вместо нормального диалога люди сразу нанимают адвокатов, стараясь оставить покупателя без денег и без квартиры».

Подводя итог своему горькому опыту, Карен высказывает свое мнение относительно всей ситуации: «Мое личное мнение, что продавец осознанно вводил меня в заблуждение, в надежде на то, что она заработает, а покупателя оставит без денег и без жилья. Сейчас я защищаю себя, чтобы не оказаться крайним – как уже оказались сотни, если не тысячи, покупателей по всей стране».

Эта история выходит за рамки частного случая. Она — наглядный пример проблемы, когда механизм защиты прав одних граждан (жертв мошенничества) калечит права других (добросовестных приобретателей), превращая квартиру из мечты в обременительный, арестованный актив и предмет многолетней судебной войны. Так что, пока уголовное дело расследуется, Карен остается владельцем квартиры, в которую он не может вселиться, и заложником обстоятельств, которые он не создавал.

Напомним, волна судебных исков от пожилых продавцов, пытающихся через суд вернуть себе уже проданное жилье, захлестнула Россию. На фоне резонансной истории волжского бизнесмена Карена, оставшегося и без денег, и без квартиры, адвокат Руслан Рустамов в эксклюзивном комментарии для «Блокнот Волжский» раскрыл механизм этой масштабной юридической ловушки. Эксперт рассказал, какие доводы продавцов суды считают убедительными, почему справки из психдиспансера бесполезны, и какая единственная мера защиты может реально спасти покупателей от финансового краха.

Софья Донцова

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: "Хочу сказать!" в Волжском  
волжскийволажнеквартирабабушкапенсионеркасделкамошенничествоарестуголовное дело
0
0