Волжский Воскресенье, 24 ноября
Общество, 15.04.2021 16:44

«Был и исчез»: супруга осужденного рассказала о пытках и исчезновениях в колониях Волгоградской области

В редакцию «Блокнот Волжский» обратилась жительница Ростовской области. По стечению обстоятельств, супруг Виктории Сахаровой оказался в местах не столь отдаленных. По словам женщины, там он подвергся страшным пыткам. Кроме того, Виктория и адвокат больше месяца не знали о его местонахождении. Сейчас Арсен Хангереев, супруг Виктории, находится в колонии-поселения №12 в Волжском. 

Виктория, как и сам осужденный, понимает, что Арсен приговорен по закону и не жалуются на правосудие. Однако, по словам Виктории, правосудие в ИК-26 обратилось настоящим адом для ее мужа. Издевательства, пытки и унижения – именно это пережил Арсен Хангереев в колонии.

- Про издевательства он мне подробно никогда не рассказывает, - признается Виктория. - Я это знаю от посторонних людей, которым звоню и узнаю, что с ним. Единственное, что я знаю, что его ставили на растяжку, то есть растягивали руки в разные стороны и били, можно сказать убивали. Единственное, что его спасло, так это то, что он крепыш, накаченный парень, ведет здоровый образ жизни, не курит и не пьет, спортом занимается. Поэтому он и выжил.

На момент публикации материала Арсен находится в ИК-12 города Волжского. Срок его пребывания в колонии-поселения заканчивается 30 июля 2021 года. Мужчину переведут в ИК-26 города Волгограда. Именно там с Арсеном произошли ужасающие события, которые держали молодую мать в страхе больше месяца.

- 14 февраля 2020 года мне позвонил какой-то парень с ИК-26 и сказал, что Арсен просил передать, что его куда-то вывозят, но он не знает, куда именно. Арсен попросил, чтобы адвокат его обязательно нашел. Я не могла никуда выехать, потому что на тот момент нашему с Арсеном ребенку было 6 месяцев. На его поиски поехали родители и адвокат. 

Еще через несколько дней с Викторией снова связались, предположительно, осужденный, отбывающий наказание с ее супругом. Он передал Виктории информацию о том, что Арсена содержат на 4 тюрьме незаконно. Кроме того, женщине рассказали, что его сильно избили на растяжке. Все, что крутилось в голове и Виктории – это вопросы: «Он жив? Он будет жить?».

После такого сообщения адвокат сразу отправился в СИЗО-4. Но там ему сообщили, что Арсена Хангереева у них нет.

- Вы знаете, что такое целый месяц без каких-либо сведений о близком человеке? Это ужас, - еле сдерживая эмоции, поделилась Виктория.


Через месяц адвокату удалось найти Арсена в волгоградской ИК-9. По словам Виктории, туда его перевезли после того, как сошли все побои. Потом мужчину перевели в Волжский, в ИК-12.

- Я была 10 апреля на свидании, эту тему не поднимала, потому что ему нельзя об этом говорить. Все, что он мне смог передать на листочке, я прочитала. Имен там не было. Я всю эту историю узнала не лично от него, а от парней, которые мне звонили. Я их расспрашивала. Когда я приехала к нему на свидание, я у него спросила, действительно ли такое было, он мне кивнул.

Месяц ада Арсен Хангереев смог вместить в несколько предложений. Он показал супруге записку. Слова на листе даже через стекло передавали страх, боль и надежду на спасение.

- 14 февраля меня вывезли, 17 избили сильно. Месяц ждали, когда сойдут побои, а после этого отвезли на 9 зону, - гласила записка, которую Арсен смог показать супруге на коротком свидании.

Виктория обращалась в следственный комитет. Она звонила на горячую линию СК, но ответа на обращение еще не пришло. Сейчас она просит помощи от надзорных органов, которые компетентны в подобных ситуациях.

  - Да, мой муж совершил преступление и несет за это наказание. Он преступник. Но чем тогда представители власти лучше моего мужа? Или у нас закон позволяет представителям власти наделять себя безграничной и бесконтрольной властью. Значит им все можно творить? Я не прошу освободить моего мужа. Я всего лишь прошу услышать меня и сделать хоть что-то против самоуправства и пыток, - обратилась к властям Виктория.

Виктория очень надеется, поднять шумиху благодаря СМИ. Ведь, когда корреспонденты редакции «Блокнот Волжский» начали расследование по делу об издевательствах в ИК-26 над осужденным Янушем Землянским, надзорные органы в короткие сроки организовали проверку.

Напомним, родственники заключенных ИК-26 обращаются в редакцию «Блокнот Волжский» и сообщают об избиениях. Сергей Коломойцев рассказал, что его брата поместили в штрафной изолятор, за то, что в свободное время, когда отходил ко сну, он был в майке без бейджа. Хотя бейдж на майке этой колонии не предусмотрен. Мужчина написал жалобу, но она не вышла за стены ИК. 

Сестра еще одного заключенного, обращалась в редакцию «Блокнот Волжский», когда только узнала об избиениях и других издевательствах над родным братом. Тогда девушка приехала в Волгоград, чтобы убедиться в сохранности родственника. Однако встречи она не добилась. Сотрудники стали угрожать и ей. Особенно их разозлило, что девушка отправила письма с жалобами в вышестоящие инстанции, в независимый комитет против пыток и коррупции Гулагу-нет и даже президенту Владимиру Путину.

Добавим, что в 2017 году ИК-26 уже попадала в скандал. Как сообщает издание  newsland.com, благотворительный фонд «Русь сидящая» (Благотворительный фонд «Русь сидящая» внесён Минюстом в реестр НКО иностранных агентов) провел свое расследование и обнаружил подозрительные госконтракты. Так 2016 году администрация колонии закупала 130 тонн живой рыбы на сумму 8 миллионов 899 тысяч 800 рублей у СХП «Ергенинским». В тоже время УФСИН перекупила у колонии 100 тонн той же рыбы за 10 миллионов рублей. Эксперт фонда предполагал, что рыба «заезжала в колонию только по документам».

Редакция «Блокнота Волжского» готова опубликовать комментарий сотрудников УФСИН, а также других правоохранительных органов : +7 929 781 17 07, redaktor@bloknot-volzhsky.ru

Ольга Петрова

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

волжскийволжанеИКколониязаключенныестраданияпыткисудтюрьма
0
0