Как девушка из семьи рабочих покорила Беверли-Хиллз: история жизни простой волжанки, которая умеет мечтать
Читайте также:
- «Муха не пролетит, мышь не проскочит»: большинство опрошенных волжан очень бдительны (26.06.2023 08:30)
- «Всегда верить и просто любить!»: в Волжском прошел выпускной вечер в ДК «ВГС» (25.06.2023 16:30)
- Да грянет шторм! Фоторепортаж последствий сильного ливня в Волжском (25.06.2023 15:30)
- «Бардом я был всегда, им родился»: волжский музыкант рассказал о себе и своем творчестве (25.06.2023 12:30)
- В Волжских школах усилят систему антитеррористической безопасности (25.06.2023 09:30)
Все знают фразу, что границы существуют только в нашей голове. И это поистине так. В этот раз в рубрике «Мы из Волжского» вы познакомитесь с историей небезызвестной Екатерины Гуськовой. В нашем городе она более известна под фамилиями Американо или Каминская. Да, раньше она была моделью нашего издания, до этого — сотрудником элитного свадебного салона в Америке, чуть раньше — студенткой в Германии, а еще раньше — дочкой обычных волжан рабочих профессий. Ее путешествия до студенчества были ограничены выездами на дачу, а первое образование она получила в Волгоградском государственном институте на бюджетной основе.
В ее судьбе большую роль сыграло упорство, интерес к новому и отсутствие страха перед неизвестностью. Все это в купе со стремлением и огромной силой воли привело ее в новые страны, о котором многие лишь мечтают. Она сама сколотила свой капитал, сама добилась работы мечты, сама добилась популярности и доверия от работодателей во всем мире. О том, как сложилась судьба модели, учителя, переводчика и дизайнера Екатерины, мы узнали в большом интервью с волжанкой.
- Сегодня волжане еще помнят тебя, как ведущую прогноза погоды в «Блокнот Волжский». Многие тебя обожали и до сих пор пишут просьбы вернуть, а многие, наоборот, заходили в наши статьи, лишь бы тебя по хейтить. А как проходило детство этой девочки, которая стала звездой города?
— С детством у меня все прозаично. Я родилась и росла в Волжском в семье обычных горожан. Мама — ткач, папа — строитель. Мы жили, как и все. Вместо моря — дача, вместо элитных школ — моя родная общеобразовательная 27-ая.
Я была хорошисткой. Родители никогда не ругали за плохие оценки, а самая любила учиться, но у меня никогда не было мечтаний и целей о красном дипломе. Больше всего в школе любили английский язык. Это и определило всю мою жизнь. После школы я поступила в ВолГУ на историко-филологический факультет, направление — английская и французская филология. По специальности я лингвист.
Большинство добрых воспоминаний из детства у меня связано именно с дачей. Мы там проводили все праздники, каникулы, выходные. По сути можно сказать, что я там выросла, как и мой папа. Надеюсь, что и мои дети будут с удовольствием проводить там время.
Детство было типичное, без интернета, с интересными дворовыми играми и шалашами. Лично я обожала ходить в библиотеку в период летних каникул — читала много, это очень нравилось.
Первые деньги заработала в 16 лет, когда начала плести афрокосы и дреды. Начинала с друзей, а потом как-то подтянулись люди кому хотелось «афро»-прическу (в моей юности это были модно и популярно). Первые деньги потратила на CD диск одной редкой регги-группы, его на тот момент нельзя было купить в обычном музыкальном магазине, поэтому пришлось ехать в Питер за диском. Веселое было путешествие.
- Когда ты пришла в «Блокнот Волжский», ты приехала из Америки. Собственно, отсюда и родился легендарный псевдоним Американо. Расскажи, как ты попала в штаты.
— Моя жизнь за рубежом на самом деле началась не со штатов. Первый раз я поехала в Европу от университета. Когда туда попала — поняла, что мне там невероятно понравилось. Особенно впечатлила Чехия и Германия. Первая поездка была в Германию по учебе, она была довольно короткой, но я успела влюбиться в эту страну и вернулась туда еще раз, хотела попробовать перебраться насовсем.
Второй раз я поехала в Германию в 2012 году. Проходила там курсы при университете, получала дополнительное образование по своей специальности «переводчик английского». Жила в Аугсбурге, это рядом с Мюнхеном. До сих пор вспоминаю это время, как самое яркое в своей юности. У меня там появилось много друзей, с которыми общаюсь до сих пор. Очень понравилось, великолепный опыт общения с европейцами. Мне очень близок их менталитет.
Потом я вернулась в Россию, потому что в Германии начался массовый наплыв сирийских беженцев, там было неспокойно. В России продолжила преподавательскую деятельность. Открыла свою первую школу английского языка.
Все шло спокойно и довольно удачно, но я поняла, что мне нужно встряхнуть себя. Не могу засиживаться на одном месте, если нет развития — мне нужно куда-то обязательно сорваться. При чем туда, где я не знаю ничего. Таким местом были штаты. У меня там не было никого и ничего, но Америка была моей мечтой детства. Родители не имели возможности оплатить мне поездку в штаты, поэтому я заработала на все это сама.
Я приехала туда и не надеялась на хорошую работу, если честно. У меня не было ни американского образования, ничего из навыков в этой стране. Было глупо надеяться на что-то высокооплачиваемое и престижное. Но все решает случай.
Во время поиска работы я увидела объявление, что в один из самых элитных свадебных бутиков, где одеваются звезды и богачи, требуется сотрудник. Я решила рискнуть и просто попробовать пройти собеседование. Я пришла туда как маленькая наивная девочка, сказала просто: «Здравствуйте. Хочу работать у вас менеджером».
Со мной начал беседовать директор. В итоге ожидаемо, он сказал: «Катя, ты замечательная, но у тебя нет этих и этих навыков. У тебя нет образования в сфере дизайна» и тому подобное. Я согласилась, что действительно, у меня нет навыков. Мы разошлись на дружеской ноте. Когда приехала домой и поняла, что мне нужно искать что-то проще – другого варианта просто нет. Вот что-то вроде официантки – это твой уровень тут. С такими мыслями я сидела после этого собеседования.
Но буквально через три дня, за которые я уже начала себе подыскивать работу в сфере обслуживания, мне позвонил директор. Сказал, что согласен меня научить всему, что мне потребуется. Уже на следующий день я вышла на стажировку в одном из самых крупных и элитных свадебном бутике.
Я начала знакомиться с людьми, поняла, что это совсем другой мир – мир искусства и дизайна. Самой крупной и запоминающейся была моя поездка в Нью-Йорк на мастер-класс, который вела Виктория Бекхэм.
Часто заходили в наш салон именитые дизайнеров. Один из самых крупных, с кем я общалась лично – Майкл Корс. Он смотрел модели и хвалил наш бутик.
Анжелина Джоли дважды приходила сама, часто приезжал ее менеджер. Я поняла, что это мир свадебной моды настолько большой и колоссальный. Мне было это очень интересно.
Я очень горжусь собой, потому что работа у меня была действительно престижная. Это место сложно получить даже американцу, а я, никому не известная девочка из России, получила ее. Получила возможность встречать множество известных людей, в том числе и голливудских звезд.
Вспоминаю это время как одно из прекрасных. Но были личные обстоятельства, по которым я вернулась Россию. Я ни о чем не жалею, это был колоссальный опыт. Я думаю, что это не последний раз, когда я жила в США. Обязательно я там еще буду.
Если говорить о всех путешествиях, то за плечами Франция, Австрия, Германия. Все это дорогого стоит, потому что путешествия раскрывают нас с другой стороны. Я очень рада, что в моей жизни был такой опыт.
— Когда ты вернулась в Россию, ты пришла и в «Блокнот Волжский». Чем занималась помимо этого?
— Когда я вернулась из США, я начала свою преподавательскую деятельность. Сначала открыла небольшую студию по изучению английского языка, затем расширяла ее – превратила в полноценную школу с учителями и группами детей по разным уровням подготовки.
Параллельно я работала переводчиком на многих предприятиях и сотрудничала с «Блокнот Волжский». Я его обожаю, обожаю всех людей, которые там работают. Каждый из них что-то ценное дал мне. Я вынесла много знаний за эти два года работы. Со многими я до сих пор сохраняю теплые отношения. Я считаю, «Блокнот Волжский» своей второй семьей.
— Да, но в Волжском, несмотря на то, что у тебя был успешный бизнес, ты не осталась. Сейчас проживаешь в Турции. Почему уехала и как там живется?
— По разным обстоятельствам уехала, говорить об этом не хочется. Но я не жалею об этом. Несмотря на то, что пришлось распрощаться со своей школой английского языка и «Блокнотом», я смогла открыть для себя новые перспективы. Сейчас я работаю онлайн переводчиком и преподавателем английского языка.
Страна немного другая, чужая. Здесь большая часть населения – мусульмане. Они всегда на позитиве. Я живу в Алании, тут всегда солнечно, возможно, это и влияет на то, что люди всегда доброжелательны, счастливы, открыты. Кстати, те самые мужчины как из турецких сериалов, здесь тоже есть.
Мне приятно находиться в этой стране, я рада, что Турция стала местом объединения русских людей. Здесь очень много нас, и мы тут вне политики, общаемся, дружим — украинцы и русские как одна семья. Это большая поддержка для людей, которые живут в чужой стране.
Я уже начала привыкать к неспешному образу жизни. Тут никто не торопится, не спешит. Сначала меня это даже раздражало – я привыкла никуда не опаздывать, все делать быстро, но со временем я тоже пришла к этому. Отвыкла куда-то спешить, рано вставать.
— Как относятся в Турции к русским? Есть какие-то резкие отличия от Россия?
— Я живу в Алании. Здесь очень много русских, мы поддерживаем друг друга. Тут очень много, например, резидентов камеди клаб и других известных людей. Мы все тут в одном статусе, поддерживаем друг друга. Жить в чужой стране сложно, но возможно, если есть поддержка. Кто если не мы сами будем ее оказывать друг дугу.
Кстати, я заметила, что дружба здесь в таких условиях завязывается очень быстро. Видимо, потому что мы находимся в чужой стране, русским тут хватает пару встречь, чтобы подружиться довольно близко.
Мне, если честно, не хватает российского майонеза и колбасы. Я если езжу в Россию, то обратно везу с собой несколько палок. С творогом тоже тут проблемы – у турок он как сухой сыр. В остальном тут есть русские магазины, много продуктов российских.
Итальянская, русская и испанская кухня в ресторанах далека от европейской, к который я привыкла в той же Европе. Но с этим можно смириться.
— В ты скучаешь по Волжскому? Хочешь вернуться?
— Я скучаю по Волжскому, но не больше и не меньше, чем по другому городу, в котором я жила. Я привязана пуповиной к Волжскому, там мои родители, семья и друзья. Но я считаю, что человек для того и человек, а не дерево, чтобы путешествовать по миру. Нам даны ноги, разум и возможности. Волжский – это родной для меня город, но глобального будущего я для себя там не вижу.
— А где бы ты хотела осесть и остаться на ПМЖ?
— Я не могу сказать стопроцентно, что меня ждет. Но уже сейчас я понимаю, что Турция – это не место моего ПМЖ. Я рассматриваю как конечную точку, где я бы осталась жить Америку, Испанию или Германию. Сейчас не все так просто с визами и переездами для русских. Поэтому на данный момент, где я окажусь в итоге, сказать не могу.
Олег Евсеев