Краеведческий музей,
22.01.2024 15:40
Как в Волжском строили заводы в 60-е: студенты и рабочие съезжались со всего Союза
Фото: участники строительства ГПЗ-15 / Источник: Волжская городская Дума
Читайте также:
- В МКД Волжского заливает электрику из-за снятого козырька перед Новым годом: видео (21.01.2024 18:29)
- «Нас игнорируют уже год»: на грязь в подъезде и неотработанные заявки жалуются жители Волжского (21.01.2024 16:29)
- «Разжигание ненависти и публичные призывы»: в Волжском ученые написали заявление на общественников (22.01.2024 11:29)
- 2 человека пострадали в аварии у «Зари» в Волжском: подробности (21.01.2024 10:33)
- «Свернули нам кран, и мы сидели без воды»: в подвале Волжского МКД поселились бомжи (19.01.2024 13:36)
В январе 1961 года ввели в строй Волжский Государственный подшипниковый завод № 15 (ГПЗ-15). Гипроавтопром Советского Союза получил задание разработать проект будущего ГПЗ-15 в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 17 апреля 1958 года. Как крупнейший завод строился в Волжском - в статье.
Госплан выбрал молодой город Волжский для строительства будущего предприятия. Это решение было принято 23 февраля 1959 года. Первым директором стал В.Т. Десятов.
Фото: строительство ГПЗ-15 / Источник: Волжская городская Дума
В 1961 году был основан Волжский подшипниковый завод, на тот момент ГПЗ-15. Официально работу запустили в январе. В холодную зимнюю пору было успешно смонтировано более 100 единиц оборудования. Рабочие и специалисты тщательно проводили этапы наладки станков и запускали их в работу.
25 марта 1961 года был собран первый волжский роликовый конический подшипник 7612К. На этот момент завод имел уже два производственных корпуса.
Завершение года было отмечено вводом в эксплуатацию шлифовально-сборочного, кузнечнопрессового и автоматно-токарного цехов, что стало результатом труда небольшой, но трудолюбивой команды. На тот момент уже было произведено более двухсот тысяч подшипников. Подразделения инструментального и ремонтно-механического цехов успешно готовили к работе.
Фото: строительство ГПЗ-15 / Источник: Волжская городская Дума
С 1963 по 1965 годы завод стал основным поставщиком роликовых подшипников для предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. К середине 60-х годов завод достиг проектной мощности первой очереди.
Напомним, в этом же месяце, но в 1963 году завод АТИ выпустил первую продукцию. Постановление № 1346 о строительстве завода АТИ в составе Волжского химического комбината приняли 11 декабря 1958 года. Уже в 1963 году завод выпустил свою первую продукцию – технологическая линия по производству фрикционных и тормозных накладок.
Новости на Блoкнoт-Волжский
Госплан выбрал молодой город Волжский для строительства будущего предприятия. Это решение было принято 23 февраля 1959 года. Первым директором стал В.Т. Десятов.
Фото: строительство ГПЗ-15 / Источник: Волжская городская Дума
В 1961 году был основан Волжский подшипниковый завод, на тот момент ГПЗ-15. Официально работу запустили в январе. В холодную зимнюю пору было успешно смонтировано более 100 единиц оборудования. Рабочие и специалисты тщательно проводили этапы наладки станков и запускали их в работу.
25 марта 1961 года был собран первый волжский роликовый конический подшипник 7612К. На этот момент завод имел уже два производственных корпуса.
Завершение года было отмечено вводом в эксплуатацию шлифовально-сборочного, кузнечнопрессового и автоматно-токарного цехов, что стало результатом труда небольшой, но трудолюбивой команды. На тот момент уже было произведено более двухсот тысяч подшипников. Подразделения инструментального и ремонтно-механического цехов успешно готовили к работе.
Фото: строительство ГПЗ-15 / Источник: Волжская городская Дума
С 1963 по 1965 годы завод стал основным поставщиком роликовых подшипников для предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. К середине 60-х годов завод достиг проектной мощности первой очереди.
Напомним, в этом же месяце, но в 1963 году завод АТИ выпустил первую продукцию. Постановление № 1346 о строительстве завода АТИ в составе Волжского химического комбината приняли 11 декабря 1958 года. Уже в 1963 году завод выпустил свою первую продукцию – технологическая линия по производству фрикционных и тормозных накладок.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский