Общество,
22.01.2023 15:31
«Оценки – как батарейка на телефоне»: сельский учитель из Волгоградской области прославилась на весь интернет

Фото: Злата Трифонова
Читайте также:
- В Волжском управляющие компании устраняют замечания (21.01.2023 17:36)
- 17-летний пассажир разбившийся маршрутки №6 в нейрохирургии Волжского (21.01.2023 12:33)
- 2 взрослых в реанимации, 3 детей госпитализированы: подробности о пострадавших в ДТП в Волжском (21.01.2023 12:24)
- 5 пострадавших, в том числе дети: страшная авария произошла на Тещино в Волжском (21.01.2023 10:23)
- 2 человека пострадали в тройной аварии с рейсовой маршруткой №6 в Волжском (21.01.2023 10:05)
В Волжском, как настоящий вирус, по школьным чатам и среди учеников распространилось видео волгоградской учительницы Златы Сергеевны Трифоновой. На кадрах учитель английского языка из сельской школы объясняет ребятам, что оценки не характеризуют личность. Такое объяснение тепло встретили и родители школьников, и преподаватели. Корреспондент «Блокнот Волжский» решил пообщаться со Златой Сергеевной и узнать, почему она выбрала именно такую политику преподавания, и как она сказывается на детях.
На видео, которые сегодня тиражируется со страниц десятков блоггеров и страничек преподавателей Злата объясняет ребятам суть оценок и то, почему из-за них не стоит расстраиваться: «Оценки вам нужны для того, чтобы вы видели уровень своих знаний, как вы видите зарядку на телефоне. Зарядка на телефоне никак не характеризует телефон, это не говорит, что «беспонтовый» телефон. Тоже самое оценки - они никак не вас не характеризуют. Вы все классные хорошие ребята и оценки, даже двойки, вас никак не портят».
Видео: Злата Трифонова
О себе Злата рассказывает не как о ставшей в одночасье популярной блоггершой, а как об обычном сельском учителе. Волгоградка работает в школе начальных классов в 10 километрах от Красноармейского района: «В этой школе только начальные классы. Как в 90-е - на первом этаже садик, на втором этаже - школа». Учителем Злата трудится уже 10 лет. О том, как пришла идея попробовать записать пободное видео, рассказывает так:
- Как-то раз сын позвонил мне на работу и попросил показать, как я деток учу по видеосвязи, я предложила снять на видео и потом ему показать. Сама не знаю почему, но он так обрадовался и согласился. С тех пор это у нас свято. Костя приходит из садика, мама ему показывает, как она деток учит. Таким образом я убила двух зайцев, и контент в блог есть, и сын смотрит. Видео про отметки залетело - сама не знаю почему, - признается Злата Сергеевна. - Возможно, о наболевшем, ведь некоторые коллеги заваливают двойками и клеймят двоечниками. Многие дети с болью принимают даже 3, не то что 2. Популярность я не особо ощущаю, но меня радует то, что большинство молодых коллег сейчас используют мое сравнение, что оценка - это как зарядка на телефоне. Пытаются это донести до детей и их родителей. Можно сказать фраза ушла в народ. На самом деле это круто. Главное: донести так, чтоб поняли правильно, а не окончательно «забили» на учебу.
Многих заботит вопрос о том, как Злата справляется с детьми, которые мешают вести урок. Ведь такие, действительно, бывают почти в каждом классе, а многие учителя просто не знают, как исключительно правильными педагогическими методами сгладить эту ситуацию и обратить внимание детей на занятие. Об этом Злата говорит так:
- Если я вижу, что ребенок делает все возможное, чтобы я обратила на него внимание - я обращаю. Подсаживаюсь к нему на перемене и разговариваю. Спрашиваю, что я могу сделать для него, чтобы ему было комфортно на уроках, чтоб он справлялся, успевал. Предлагаю ему вместе подумать, как сделать так, чтоб ему стало интереснее, понятнее. Что я могу дополнить, может что-то убрать. Ведь непросто так он требует моего внимания. Поэтому у меня почти нет баловней, очень-очень редко бывает, конечно, поболтают, мы послушаем и дальше идем. Я не ругаюсь, а смысл? Когда чаша моего терпения переполняется, я иду медитировать, - со смехом говорит Злата Сергеевна. - Кстати, достаточно большое количество коллег задают этот вопрос: как быть с ребенком, который балуется. У меня есть видео разговора «по душам», но я никак не залью его. Я теперь все снимаю. Раньше я думала это людям не надо, оказывается - надо.
Дала Злата и совет родителям тех детей, которые только пойдут в школу: не таскать детей по кружкам и подготовкам к школе, а заняться эмоциональной подготовкой, чтоб учеба была действительно в радость. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и мог отстоять свои границы. Нужно научить ребенка говорить «нет», если ему это не нравится. Научить ребенка высказывать свою точку зрения, а не просто кивать головой.
- Стоит ли ругаться из-за оценок?
- Ой, а нужны ли эти оценки вообще? Не надо ругать, надо подходить и спрашивать: «Что тебе не понятно?», «Какие у тебя есть вопросы? Подойди к учительнице, спроси что не так». Я своих детей уже приучила, что ко мне с дневником можно даже не подходить, и чтоб фразы «поставьте мне 5 в дневник» я не слышала, а вот «Злат Сергеевна, я вижу, что у меня 4, значит, у меня где-то пробел, давайте разберёмся» - это да, это можно и нужно.
О том, как стимулировать детей учить английский язык, уже успевшая стать популярной учитель, говорит так: «Я сама не знаю зачем во втором классе учить английский. В 16-17 лет понятно - музыку слушать и понимать, с Рональдо переписываться, писать ему какой он классный. А во втором классе, возможно, для того, чтоб учиться общаться с иностранцами. В рамках школы это сложно осуществить, поэтому создала свой клуб английского с носителем, 3 урока со школьной программой и практика с носителем. Я делаю ставку на то, что именно эта практика с носителем будет хорошей мотивацией для обучения».
Напомним, что в Волжском накануне 17 января в родительских чатах учителя и воспитатели детских садов начали активно рассылать смс-сообщения с информацией о том, что детям поступают звонки с территории Украины с просьбой открывать дома газовые конфорки. Со слов одной из родительницы, учителя и воспитатели ссылаются на приказ от Управления образования, а смс-сообщение звучит следующим образом.
На видео, которые сегодня тиражируется со страниц десятков блоггеров и страничек преподавателей Злата объясняет ребятам суть оценок и то, почему из-за них не стоит расстраиваться: «Оценки вам нужны для того, чтобы вы видели уровень своих знаний, как вы видите зарядку на телефоне. Зарядка на телефоне никак не характеризует телефон, это не говорит, что «беспонтовый» телефон. Тоже самое оценки - они никак не вас не характеризуют. Вы все классные хорошие ребята и оценки, даже двойки, вас никак не портят».
Видео: Злата Трифонова
О себе Злата рассказывает не как о ставшей в одночасье популярной блоггершой, а как об обычном сельском учителе. Волгоградка работает в школе начальных классов в 10 километрах от Красноармейского района: «В этой школе только начальные классы. Как в 90-е - на первом этаже садик, на втором этаже - школа». Учителем Злата трудится уже 10 лет. О том, как пришла идея попробовать записать пободное видео, рассказывает так:
- Как-то раз сын позвонил мне на работу и попросил показать, как я деток учу по видеосвязи, я предложила снять на видео и потом ему показать. Сама не знаю почему, но он так обрадовался и согласился. С тех пор это у нас свято. Костя приходит из садика, мама ему показывает, как она деток учит. Таким образом я убила двух зайцев, и контент в блог есть, и сын смотрит. Видео про отметки залетело - сама не знаю почему, - признается Злата Сергеевна. - Возможно, о наболевшем, ведь некоторые коллеги заваливают двойками и клеймят двоечниками. Многие дети с болью принимают даже 3, не то что 2. Популярность я не особо ощущаю, но меня радует то, что большинство молодых коллег сейчас используют мое сравнение, что оценка - это как зарядка на телефоне. Пытаются это донести до детей и их родителей. Можно сказать фраза ушла в народ. На самом деле это круто. Главное: донести так, чтоб поняли правильно, а не окончательно «забили» на учебу.
Многих заботит вопрос о том, как Злата справляется с детьми, которые мешают вести урок. Ведь такие, действительно, бывают почти в каждом классе, а многие учителя просто не знают, как исключительно правильными педагогическими методами сгладить эту ситуацию и обратить внимание детей на занятие. Об этом Злата говорит так:
- Если я вижу, что ребенок делает все возможное, чтобы я обратила на него внимание - я обращаю. Подсаживаюсь к нему на перемене и разговариваю. Спрашиваю, что я могу сделать для него, чтобы ему было комфортно на уроках, чтоб он справлялся, успевал. Предлагаю ему вместе подумать, как сделать так, чтоб ему стало интереснее, понятнее. Что я могу дополнить, может что-то убрать. Ведь непросто так он требует моего внимания. Поэтому у меня почти нет баловней, очень-очень редко бывает, конечно, поболтают, мы послушаем и дальше идем. Я не ругаюсь, а смысл? Когда чаша моего терпения переполняется, я иду медитировать, - со смехом говорит Злата Сергеевна. - Кстати, достаточно большое количество коллег задают этот вопрос: как быть с ребенком, который балуется. У меня есть видео разговора «по душам», но я никак не залью его. Я теперь все снимаю. Раньше я думала это людям не надо, оказывается - надо.
Дала Злата и совет родителям тех детей, которые только пойдут в школу: не таскать детей по кружкам и подготовкам к школе, а заняться эмоциональной подготовкой, чтоб учеба была действительно в радость. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и мог отстоять свои границы. Нужно научить ребенка говорить «нет», если ему это не нравится. Научить ребенка высказывать свою точку зрения, а не просто кивать головой.
- Стоит ли ругаться из-за оценок?
- Ой, а нужны ли эти оценки вообще? Не надо ругать, надо подходить и спрашивать: «Что тебе не понятно?», «Какие у тебя есть вопросы? Подойди к учительнице, спроси что не так». Я своих детей уже приучила, что ко мне с дневником можно даже не подходить, и чтоб фразы «поставьте мне 5 в дневник» я не слышала, а вот «Злат Сергеевна, я вижу, что у меня 4, значит, у меня где-то пробел, давайте разберёмся» - это да, это можно и нужно.
О том, как стимулировать детей учить английский язык, уже успевшая стать популярной учитель, говорит так: «Я сама не знаю зачем во втором классе учить английский. В 16-17 лет понятно - музыку слушать и понимать, с Рональдо переписываться, писать ему какой он классный. А во втором классе, возможно, для того, чтоб учиться общаться с иностранцами. В рамках школы это сложно осуществить, поэтому создала свой клуб английского с носителем, 3 урока со школьной программой и практика с носителем. Я делаю ставку на то, что именно эта практика с носителем будет хорошей мотивацией для обучения».
Напомним, что в Волжском накануне 17 января в родительских чатах учителя и воспитатели детских садов начали активно рассылать смс-сообщения с информацией о том, что детям поступают звонки с территории Украины с просьбой открывать дома газовые конфорки. Со слов одной из родительницы, учителя и воспитатели ссылаются на приказ от Управления образования, а смс-сообщение звучит следующим образом.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский