В Волжском вводят электронные проездные для всех: как пользоваться и где взять
Читайте также:
- На модернизацию пожарной сигнализации в волжском ПФР выделили более 2 миллионов рублей (08.06.2022 08:28)
- Довели котенка до полусмерти: жительница Волжского о спасительной операции для питомца (07.06.2022 14:18)
- В лесоповал превратили один из микрорайонов Волжского (07.06.2022 15:55)
- 2 парня забрали сумку с документами и драгоценностями с лавки в Волжском: им грозит уголовка (07.06.2022 12:19)
- Взлеты и падения волжских инвалидов: осторожно - доступная среда! (03.06.2022 09:42)
30 июня Волжская автоколонна завершает бесплатную раздачу электронных проездных и карт длительного пользования. С июля выдача пластикового носителя обойдется пассажирам в 100 рублей. В среду, 8 июня наш корреспондент отправился на проходную предприятия, чтобы разобраться в сроках и правилах новых кибер-документов.
Журналист «Блокнот Волжский» решил узнать детали, не отрываясь от народа, поэтому пресс-картой не размахивал. На проходной желающих - в это утро представленных по большей части пенсионерами - встречает сотрудник автоколонны, подробно разъясняющий, кому и зачем нужны электронные проездные.
Пенсионеры, покупающие сезонные проездные за 200 рублей, по-прежнему будут их брать в почтовых отделениях. Это традиционные проездные, отпечатанные на бумаге. С ноября на сцену выступает пенсионный проездной стоимостью 900 рублей, выполненный на пластике с логотипом банка «Авангард».
Эту сумму надо положить на карточку - желательно в «родных» банкоматах «Авангарда» - до 1-го ноября 2022-го года. Система автоматически превратит карточку в проездной, и вы сможете кататься на городских автобусах без ограничения числа поездок.
Если пенсионер посчитает, что на 900 рублей в определенный зимний или осенний месяц он не накатает, внести можно любую сумму, и тогда пластиковый носитель будет работать как привычная банковская карточка. Прикладываете к валидатору, списывается стоимость одной поездки, ровно 30 рублей.
Как быть с теми, кто покупает социальные проездные по 200, пользуясь справками из соцзащиты, в автоколонне пока не придумали. Вопрос находится в проработке. Точно такая схема вводится для студенческих и ученических проездных, а также для билетов длительного пользования на предъявителя. Они тоже пластиковые, выпущены тем же банком, с платежной системой «Мир».
При покупке ученических/студенческих карточек надо предъявить справку из учебного заведения. Предлагается еще и так называемая транспортная карта, аналог банковской карты для тех, кто не собирается светить реквизиты последней в общественном транспорте. Купил транспортную карту и пополняй ее в любое время в банкоматах «Авангарда», или чужих банкоматах (но уже с комиссией).
Списки авангардовских терминалов вывешены внутри проходной, и, по всей видимости, будут для удобства пассажиров в ближайшее время расширяться. Для продвинутых пользователей есть возможность безналичных переводов с карты на карту.
Сотрудник автоколонны работает с группами по пять-шесть человек: одни уходят, другие заходят. После того, как карта вам выдана, начинается инструктаж у банкомата, но он, скорее для чайников. Стандартное меню на мониторе, в котором нетрудно разобраться самому, но на карту для начала надо положить 100 рублей.
А ведь карта до конца июня выдается бесплатно? Да, отвечают нам, но сейчас эти 100 рублей нужны для активации электронного проездного. Они останутся на вашем счете, который до 1 ноября надо будет довести до 900 рублей, внеся 800. По крайней мере так наш корреспондент понял объяснения сотрудницы Волжской автоколонны.
Корреспондент не мог не поговорить с теми, кто пришел этим утром за кибер-проездным. Итак, сомнения у пассажиров касаются - чего и стоило ожидать - корректности транзакций. Двойные, ошибочные списания в волжских автобусах, увы, не редкость. И с ноября их вполне может стать больше. Система не апробирована, и почти 100% будет зависать и выдавать баги.
То, что автоколонна имеет свой профит, сотрудничая с банком «Авангард», не вызывает почти никакого сомнения, но пассажирам по большому счету это глубоко фиолетово. Им нужна прозрачность при расчетах с самой автоколонной 1732, только тогда все инновации транспортников не вызовут раздражения и, глядишь, органично приживутся.
Кстати, «Блокнот Волжский» в мае опубликовал историю волжанки, столкнувшейся с двойными списаниями на городских маршрутах. Дважды семья из трех человек ехала в одну сторону, то есть они должны были выложить из своего кошелька 90 рублей за поездку. Точнее, 90 в апреле и 90 - в мае.
Но спустя время после апрельского вояжа, который был оплачен путем прикладывания пластиковой карты к валидатору, волжанка получила смс-оповещение о списании в пользу автоколонны двойной суммы за поездку, то есть не 90, а 180 рублей. История повторилась в мае. Сели в автобус так же втроем, поехали в одну сторону, коснулись карточкой валидатора и снова чуть позже увидели в СМС удвоенную сумму, не 90, а 180 рублей.
Мария Юрьева
Новости на Блoкнoт-Волжский