Краеведческий музей,
21.06.2024 20:33
Войска, боеприпасы и техника: что проходило через Волжский вокзал во время войны
Коллаж: Блокнот 2024 г./ Муниципальное учреждение «Волжский музейно-выставочный комплекс» 1970-е
Читайте также:
- 100 тысяч рублей мэрия Волжского выплатит искусанной стаей собак девочке (20.06.2024 15:15)
- «Здесь находили трупы людей»: что творится в волжском гетто, которое не входит ни в один квартал города (20.06.2024 14:02)
- «От молодняка опасности больше»: председатель общества инвалидов выступил против запрета на вождение после 70 лет (20.06.2024 16:03)
- «Беги и заряжай телефон»: в Волжском установят беговой аппарат для генерирования электричества (20.06.2024 17:03)
- 5 причин успеть приобрести квартиру в этом году (19.12.2023 09:00)
Волжский ЖД-вокзал или станцию Волжский, если говорить именно о ЖД-узле, открыли 20 октября 1964 года. Сначала появилась небольшая станция и основное здание вокзала. А до конца десятилетия (с 1965 по 1969 год) в нем появилось два парка: парк А для приема и отправки пассажирских поездов и парк Б для приема и отправки грузовых поездов. Сегодня устройство вокзала изменилось не сильно, а вот внешний облик — да. Сегодня здание вокзала, по современным стандартам, выглядит пластмассовым из-за панелей на фасаде, в отличие от камня, которым облицовывали дома раньше.
Фото: Волжский вокзал в августе 1979 г. / Из альбома «Вокзал и окрестности» / Источник - rail-club.ru
Железнодорожный вокзал в Волжском начал свою работу 2 августа 1969 года. В этот день по путям, которые проходили через молодой город, начали курсировать поезда. Однако строительство вокзала на этом не завершилось.
Вокзал введен в строй 22 января 1968 года. Из альбома "Вокзал и окрестности". Фото с сайта alexkalgin.ru.
В 1972 году была открыта полугорка, которая со временем была переведена на автоблокировку. Также было завершено строительство сортировочного парка, который состоял из 16 путей. Сейчас в сортировочном парке находится 24 пути. Электрификация всех путей была завершена только 10 декабря 2003 года.
Во время Сталинградской битвы станция выполняла функцию перегрузочного узла. Через неё в Сталинград доставляли войска, боеприпасы и технику, а обратно вывозили раненых.
Первая электричка в Волжском. 1960-е гг. Волжский музейно-выставочный комплекс.
Модернизация вокзала не прекращается и в наше время. Например, только в 2005 году были начаты работы по удлинению пути в парке А и Г для принятия длинносоставных поездов при формировании грузовых составов.
Фото: 1970-1980-е гг. Негатив. Было: Дом № 97 по проспекту Ленина. Стало: Вокзал и привокзальная площадь г. Волжский. Муниципальное учреждение "Волжский музейно-выставочный комплекс".
Для повышения качества обслуживания пассажиров в пригородном и дальнем сообщении в 2004 году на станции Волжский был отремонтирован перрон, произведён внутренний ремонт вокзала, а зал был оснащён информационно-справочной системой.
Фото: 6 сентября 2008 года. Волжский вокзал. Источник - ТВ™ Типичный Волжский.
Капитального ремонта вокзала не было долгие годы. Только в 2009 году, в рамках реализации «Концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО РЖД до 2015 года», были начаты работы по капитальному ремонту вокзала Волжский. На ремонт было потрачено более 20 миллионов рублей. Были модернизированы платформы, заменена кровля, облагорожен фасад и внутренние помещения, благоустроена прилегающая территория. Ремонт был завершён в 2011 году.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский
Фото: Волжский вокзал в августе 1979 г. / Из альбома «Вокзал и окрестности» / Источник - rail-club.ru
Железнодорожный вокзал в Волжском начал свою работу 2 августа 1969 года. В этот день по путям, которые проходили через молодой город, начали курсировать поезда. Однако строительство вокзала на этом не завершилось.
Вокзал введен в строй 22 января 1968 года. Из альбома "Вокзал и окрестности". Фото с сайта alexkalgin.ru.
В 1972 году была открыта полугорка, которая со временем была переведена на автоблокировку. Также было завершено строительство сортировочного парка, который состоял из 16 путей. Сейчас в сортировочном парке находится 24 пути. Электрификация всех путей была завершена только 10 декабря 2003 года.
Во время Сталинградской битвы станция выполняла функцию перегрузочного узла. Через неё в Сталинград доставляли войска, боеприпасы и технику, а обратно вывозили раненых.
Первая электричка в Волжском. 1960-е гг. Волжский музейно-выставочный комплекс.
Модернизация вокзала не прекращается и в наше время. Например, только в 2005 году были начаты работы по удлинению пути в парке А и Г для принятия длинносоставных поездов при формировании грузовых составов.
Фото: 1970-1980-е гг. Негатив. Было: Дом № 97 по проспекту Ленина. Стало: Вокзал и привокзальная площадь г. Волжский. Муниципальное учреждение "Волжский музейно-выставочный комплекс".
Для повышения качества обслуживания пассажиров в пригородном и дальнем сообщении в 2004 году на станции Волжский был отремонтирован перрон, произведён внутренний ремонт вокзала, а зал был оснащён информационно-справочной системой.
Фото: 6 сентября 2008 года. Волжский вокзал. Источник - ТВ™ Типичный Волжский.
Капитального ремонта вокзала не было долгие годы. Только в 2009 году, в рамках реализации «Концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО РЖД до 2015 года», были начаты работы по капитальному ремонту вокзала Волжский. На ремонт было потрачено более 20 миллионов рублей. Были модернизированы платформы, заменена кровля, облагорожен фасад и внутренние помещения, благоустроена прилегающая территория. Ремонт был завершён в 2011 году.
Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский