Войска, боеприпасы и техника: как менялись грузы на Волжском вокзале

Коллаж: Блокнот / Муниципальное учреждение «Волжский музейно-выставочный комплекс» 1970-е
Читайте также:
- 100 тысяч рублей мэрия Волжского выплатит искусанной стаей собак девочке (20.06.2024 15:15)
- «Здесь находили трупы людей»: что творится в волжском гетто, которое не входит ни в один квартал города (20.06.2024 14:02)
- «От молодняка опасности больше»: председатель общества инвалидов выступил против запрета на вождение после 70 лет (20.06.2024 16:03)
- «Беги и заряжай телефон»: в Волжском установят беговой аппарат для генерирования электричества (20.06.2024 17:03)
- 5 причин успеть приобрести квартиру в этом году (19.12.2023 09:00)
Волжский железнодорожный вокзал, открывшийся 2 августа 1969 года, стал важным транспортным узлом для города и региона. Его строительство началось в 1964 году, когда было возведено основное здание и небольшая станция. В течение следующих нескольких лет — с 1965 по 1969 год — на территории вокзала появились два парка: парк А для пассажирских поездов и парк Б для грузовых. Эти инфраструктурные объекты обеспечивали эффективную работу как пассажирского, так и грузового сообщения.

Фото: Волжский вокзал в августе 1979 г. / Из альбома «Вокзал и окрестности» / Источник - rail-club.ru
Несмотря на то, что устройство вокзала с тех пор осталось практически неизменным, внешний облик значительно преобразился. Сегодня здание выглядит современно, хотя и отличается от первоначального облицовки: вместо камня на фасаде появились пластиковые панели, придающие ему более современный вид.

Вокзал введен в строй 22 января 1968 года. Из альбома "Вокзал и окрестности". Фото с сайта alexkalgin.ru.
Во время Великой Отечественной войны станция Волжский выполняла важнейшую функцию перегрузочного узла. Через нее в Сталинград доставлялись войска, боеприпасы и техника, а обратно вывозили раненых. Этот период стал одним из самых ответственных этапов в истории станции, подчеркнув ее стратегическую значимость.
После войны развитие вокзала продолжилось. В 1972 году была открыта полугорка — специальный участок для сортировки грузовых поездов, который со временем был переведен на автоблокировку. Также завершилось строительство сортировочного парка изначально из 16 путей; сегодня он насчитывает уже 24 пути. Электрификация всех путей завершилась лишь в 2003 году, что значительно повысило эффективность работы станции.

Первая электричка в Волжском. 1960-е гг. Волжский музейно-выставочный комплекс.
В течение последних десятилетий модернизация вокзала не прекращалась. В 2004 году был проведен ремонт перрона и внутреннего пространства здания, а также установлена информационно-справочная система для повышения качества обслуживания пассажиров. В 2005 году начались работы по удлинению путей в парках А и Г для приема длинносоставных грузовых поездов.

Фото: 1970-1980-е гг. Негатив. Было: Дом № 97 по проспекту Ленина. Стало: Вокзал и привокзальная площадь г. Волжский. Муниципальное учреждение "Волжский музейно-выставочный комплекс".
Капитальный ремонт вокзала состоялся в рамках программы развития железнодорожных объектов до 2015 года. В 2009–2011 годах были проведены масштабные работы: заменена кровля, обновлены платформы, благоустроена прилегающая территория и обновлены внутренние помещения. На эти цели было потрачено свыше 20 миллионов рублей.

Фото: 6 сентября 2008 года. Волжский вокзал. Источник - ТВ™ Типичный Волжский.
Сегодня Волжский железнодорожный вокзал продолжает оставаться важным транспортным центром города, сочетая богатую историю с современными технологиями и комфортом для пассажиров и грузоотправителей.

Олег Евсеев
Новости на Блoкнoт-Волжский