Волжский Четверг, 25 апреля
Общество, 25.01.2023 16:28

Студент года, помощник депутата и медиатор: как за 20 лет молодая волжанка успела практически все

Корреспондент «Блокнот Волжский» 25 января пообщался с талантливой девушкой, ставшей студентом года в 2022 году, Екатериной Машиной. Волжанка рассказала о своей активной жизни, поделилась планами и личным.

Екатерина родилась в 2003 году в Волжском. Девушка делится, что всю свою жизнь связывает с родным городом и пока ей это нравится.



- У меня очень активная, позитивная семья. Рассказ стоит начать с того, что вся семья у нас спортивная. Только мама играла в волейбол, а остальные члены семьи баскетболисты. Моя фамилия известна многим спортсменам только по моему деду, потому что у него были очень большие достижения в плане спорта. Я тоже до какого-то возраста была уверена, что пойду по этой стезе. У меня пол жизни проходило в зале, но из-за того, что мама была более творческой личностью, она в какой-то момент решила добавить к баскетболу что-то еще. В начале я занималась баскетболом и спортивной гимнастикой, потом с гимнастикой мы закончили, потому что рост у меня совсем не как у гимнастки и меня отдали в плавание. Позже выяснилось, что у меня аллергия на хлор, я не смогла заниматься. 7 лет за спиной у меня образцового ансамбля «Карамельки», который существует до сих пор. Таким методом я перепробовала очень много хобби, за что очень признательна родителям и родственникам. Они развили во мне разносторонность. С самого детства я из тех людей, кто не привык сидеть дома. В выходные дни я занимаюсь делами, убираюсь и так далее. Мне так комфортно. В детстве у меня все было расписано, я просыпалась в 6 утра, завтракала, уходила в школу, после школы забегала кушать домой, а после у меня был 1-1,5 часа вокала и потом тренировка, или наоборот. Получалось, что вечером я делала уроки и ложилась спать. Это смахивает на день сурка, но для меня это вполне нормально и меня наоборот напрягает, если что-то идет не по плану. С самого детства мне было интересно со взрослыми. Гораздо комфортнее чувствую себя со старшими ребятами, потому что ценности у нас ближе схожи, чем с моими сверстниками. Я не могу сказать, что у меня не было детства. Мы также ездили кататься на санках, на салазках зимой, ходили на каток, летом ездили на речку. Все было здорово. Супер загруженные будни чередовались с днями, когда мы с семьей выезжали куда-то. Считаю, когда много свободного времени, то из человеческого фактора оно тратится на всякую ерунду. Вся лень, фоновые мысли о грустном, все они появляются из-за того, что люди имеют слишком много свободного времени. Сейчас, рассказала волжанка, она проживает вместе со своим молодым человеком. Катя считает, что семья с парнем и семья с родственниками – это немного разные понятия. Ведь родственники - это семейный очаг и родной дом, а семья с партнёром это то, что нужно строить с нуля. У нас три года отношений, съехались мы недавно. Мы также сталкиваемся с разногласиями, а не как в идеальных сериалах живем. Мы два разных взрослых человека, у всех есть нормы, и если они не совпадают, то тут возникают вопросы. Я благодарна своему молодому человеку, что мы просто можем разговаривать и не переходить на конфликт, сохраняя идиллию. Я люблю свою семью и всем благодарная, они вложили в меня все, что могли, как стержень, а все остальное уже потом добилось со временем.



- Расскажи, в какую школу ты пошла и как училась? Какие были любимые предметы? Были школьные друзья?

- Мы жили в старой части и самая близкая к моему дому была 14 школа. Ну, конечно, в возрасте первого класса ты не можешь сам выбирать школу, это делают родители. Выбор моих родителей пал на правильную школу. Я обожаю свою школу. Для меня школа – это место силы. Два года, как я ее закончила, но до сих пор минимум 4 раза в год прихожу в нее. Наверное, каждый человек имеет такое место, куда он приходит и ему сразу хорошо. Просто тепло и хорошо, что он здесь. Все 11 лет у меня даже мысли не было переводиться. Не могу это объяснить. У нас одна из лучших школ города. У нас всегда, когда приходят начальные классы, им проводят психологическое тестирование. Школьный психолог анализирует начальную школу, потом их делят по классам и уровню подготовки. Она сразу сказала моим родителям, что если я не захочу учиться, то меня не заставить, но, а если я создам инициативу и предложу что-то сделать коллективу, то коллектив пойдёт со мной. Она этими фразами описала всю мою последующую жизнь. Да, то что мне не нравится я сделаю, но сделаю без удовольствия и это будет совсем другой результат, нежели я буду хотеть. В начальной школе я не так сильно была заметна, но уже тогда я была той девочкой, которую таскали на плече с колокольчиком, а потом я сильно выросла и стала ходить с колокольчиком сама. Я читала стихи, пела песни, выступала. А когда вышли в среднюю школу, на меня наткнулась завуч по воспитательной работе. Я начала участвовала в проектах, конкурсах. Внешне я выгляжу старше за счет роста, еще каких-то показателей. Уже тогда старшие меня принимали и общение с ними мне нравилось больше. Не могу сказать, что я была в школе между своими сверстниками изгоем, я просто была не такая. Грубо говоря, есть выражение: «Свой среди чужих, чужой среди своих», вот это, наверное, про меня. Я очень коммуникабельный человек. И всегда стараюсь пообщаться с окружающими узнать что-то новое, найти новые знакомства. В возрасте средней школы, конечно, были инциденты, когда сталкивалась с буллингом, тыканьем пальцем, что ты не такая как все. Я люблю эпатажно одеваться, мне это нравится. Я считаю, что относительности сейчас очень много. Например, все делают одинаковые прически, носят модную одежду. Я не могу так. В начале мне было очень тяжело, потому что я частично зависима от мнения со стороны. Как спортсмену, мне важно слышать отчет по работе, то есть ты тренируешься, выигрываешь и видишь результат, тебя хвалит тренер. А тут я столкнулась с тем, что ты делаешь для всех, а люди тебе отвечают ничем. Это было главное мое расстройство в школе. Я была тем человеком, кто всех отпрашивал с уроков, подбивал на всякие мероприятия и многое другое, а взамен не получала даже «спасибо». Я всех одноклассников пыталась расположить к себе, потому что я понимала, что другая. Моя классная руководительница мне сказала такую фразу: «Берешь кусок золота и роняешь в грязь. Ты его достаешь, да, оно грязное, но оно не перестает быть золотом». После этого я переосмыслила ситуацию, да, стала себя немного пафосно вести, но это была защитная реакция на буллинг. Я пошла своей дорогой, хоть меня продолжали обсуждать. В старшей школе у меня в аттестате получилось три четверки, и я не идеально я написала ЕГЭ. Мне было несложно учиться. Я многим интересовалась сама, а самый не любимый предмет был математика. Честно, даже не любила на неё ходить.



- А после школы куда поступила? Что повлияло на твой выбор?

- Закончила 11 классов. В начале это был неосознанный выбор. Потому что из-за постоянной занятости и увлечений в разной сфере деятельности у меня было много вариантов. Я хотела быть ветеринаром, ботаником, очень долго хотела стать журналистом, ведущей. До сих пор этим увлекаюсь. И тут происходит развилка, которая до сих пор откликается мне – это ресторанный сервис. Моя мама почти всю жизнь проработала в этой сфере, я почти все детство провела у нее на работе и эта атмосфера общепита мне так близка по духу. Особенно барная индустрия в плане взаимоотношения клиент-сотрудник. Если рестораны и кафе появлялись для того, чтобы поесть, то бары не предназначались, чтобы напиваться, а для того, чтобы общаться с людьми. Из-за того, что этим занималась мама, мне, как ребенку, который провел с мамой на работе пол жизни, мне все это легко. Знаю структуру общепита. А второе – это театральное искусство. Я очень долго хотела поступить в Питер на актерское или режиссуру. Я была уверена, что у меня это получится. В момент поступления это все стеклось к тому, что взял верх старшинства. Я жила с бабушкой и она сказала, что профессия актера или режиссера, она как бы фартанет или не фартанет. Ты можешь вложить кучу сил и твое видео не оценят, а можешь снять какое-то нелепое видео и это «зайдет». Она меня переубедила. Бабушка предложила выбрать первое образование базовое, с которым можно пойти куда угодно. Я выбрала общепит. Мы с мамой нашли в Волгограде аграрный институт, там было нужно направление, мы договорились. Тут произошел переломный момент. Документы мы подали в июне, два месяца свободны. Мы привезли оригиналы документов, выбрали специальность, подписали договор и грубо говоря, оставалось только оплатить учебу. Я в августе работаю вожатой и думаю, что вот 9 числа уезжать на смену нужно сразу оплатить учебу, чтобы приехать и пойти учиться, а не думать о чем-то. Но я поняла, что не взяла данные, по которым можно оплатить. Ну, думаю, позвоню в приемную комиссию и все уточню. 4 августа мне пришла эта идея, я зашла в комнату, тут звонит незнакомый номер. Это была приемная комиссия аграрного института. И тут мне сообщили, что у нас не набралась группа. А все приемы были до 29 июля. Больше ни один институт не принимает студентов. Я сижу в полной панике, не понимаю, что делать. С бабушкой из-за этого мы перепугались, потому что она считает, что нужно было подать заявления в несколько ВУЗов, а я подала только в аграрный и никуда больше. У меня началась паника. Я не понимала, что делать теперь. Мне предложили поступить на заочку, но я не могу так учиться. Мне нужно учиться очно и тогда все идет своим чередом. Целую неделю я была в шоке, не могла свыкнуться с этой мыслью. Сперва я еще боролась, а в какой-то момент я поняла, что ничего не хочу. Пусть все будет, как будет. Мой молодой человек на тот момент был в армии и он знал, как для меня важна учеба. Он учился в Волжском филиале на заочке, на экономике. Он, видимо, про мою ситуацию рассказал своим родителям, они все обсудили. Отец молодого человека встретился со мной и подал хорошую идею. Он мне сказал, что у нас в городе есть волжский филиал ВолГУ и что там есть донабор на очную экономику. Я вернулась домой, рассказала об этом бабушке, она поддержала. Меня убедили, что нужно поступать. Мы поехали с подругой забирать документы с аграрного и в этот же день поехали в приемную комиссию филиала.



- Ты такой творческий человек, который не любит математику, поступила на экономику. Была рада выбору?

- В начале я была вообще не рада. Я была расстроена. Я люблю литературу, творческая, а приезжаю поступать на экономику. А затем втянулась. У меня самая маленькая группа в институте – нас 5 человек. У нас очень дружный коллектив, мы никогда не ссоримся, гуляем, ходим на речку вместе. Сейчас, я, наверное, соглашусь с тем, что экономическое образование, оно как минимум для жизни полезно. Могу сказать одно, мое первое образование меня устраивает. Первые полгода, на удивление, я не смогла выйти на актив, я просто училась. Нигде не принимала участие. Все сессии я сдаю заранее, потом у меня есть много свободного времени. Вот в такой перерыв мне поступил звонок с предложением принимать активное участие в жизни института.



- Расскажи, как ты узнала о конкурсе «Молодежный триумф» и почему решила принять участие? Сложно было?

- Когда я попала в актив, мы начали работу и пытались всех раскачать после короновируса. Наш ВУЗ сейчас расцветает. На посту председателя сложно, но результат того стоит! Администрация и преподавательский штаб всегда поддерживает, это очень поддерживает. Мне кажется, сейчас много студентов не только нашего института ничего не хотят. Мы начали раскачивать народ, все стало оживленнее. Так, вернёмся к конкурсу. У меня есть две близкие подруги, мы все с одной баскетбольной команды – Настя и Катя. Настасья учится в волгоградском меде, а Екатерина учится в ВПИ. И в 2021 году Катя, как волонтер, принимала участие в конкурсе «Молодёжный триумф 2021». У нее уже был опыт и она подала свою заявку в триумф в качестве номинации «Волонтер-2021». Каждый год есть последняя церемония, где всех награждают в ДК «Октябрь». Катя нас с Настей пригласила, как зрителей. Катя заняла второе место. К тому моменту я уже начала контактировать со своим активом, сделали много мероприятий. И сейчас, с первого сентября, мы прямо зарядились. У нас очень много мероприятий в институте проходит. Я узнаю про конкурс, было очень много страхов. Сейчас я еще и председатель студенческого совета своего института. На мне большая ответственность и мне было страшно упасть в грязь лицом. Мне тяжело проигрывать. Я начинаю копаться в себе. Думать, что я сделала не так. И я подала заявку, у нас проходило слушание, которое я прошла. Тут было самое страшное – собрать портфолио. Так совпало, что все мероприятия, в которые я вкладывалась, были в один промежуток времени и это, наверное, сыграло мне на руку. Еще я помощник депутата Волжской городской думы, состою при молодежном парламенте Волжской городской думы. Все достижения вернулись хорошим бумерангом, когда я приняла участие в конкурсе. До последнего я переживала, что у меня будет тухлое портфолио, я не была знакома с другими конкурсантами и не знала, чего от них ожидать. Все, сдали портфолио и потом нужно было сделать визитку, прийти и рассказать про себя. Я вставила супер забавный ролик, который начинается с моих детских кадров, где я танцую под ламбаду. А потом начинается монолог. Я очень люблю этот видеоролик, потому что он мне помогает задумываться о чем-то. Потом я начала рассказывать про себя, а так как я очень много говорю, я очень коммуникабельная, меня слушали 16 минут и не дослушали до конца. Я старалась очень подробно рассказать обо всем, потому что не люблю поверхностно. Если рассказывать, то чтоб люди понимали, о чем я говорю. Не люблю говорить в пустоту. Меня остановили, задали пару вопросов, я думала, что провалила. Я постоянно собой недовольна. Думала, что портфолио тухлое, визитка не такая, переживала, что заняла много времени и не закончила рассказ. И вот подводят итоги, что самое приятное, со мной были важные мне люди. У меня получилось выиграть. Было много поздравлений, очень приятно и очень неожиданно.



- Как сейчас ты проводишь свободное время? Что для тебя важно в жизни?

- Ежедневно в институте я провожу время с утра до вечера и для меня это кайф. Для меня награда, когда мне говорят «спасибо». Занимаясь медиацией, я понимаю, что каждому человеку обязательно нужно понять, что для него важно. Для меня важна благодарность – это показатель моей работы. За день я с очень большим количеством людей общаюсь и под конец дня я выжимаюсь эмоционально. Я могу прийти домой, а мой молодой человек меня обнимает и мы можем минут 20 молчать лежать и обниматься, потому что у меня нет сил. И я не говорю, что это плохо. Самое ценное для меня, когда после проектов говорят: «Вау, как классно, а можете еще организовать?». Когда много людей после конкурса пишут, что: «Ты это заслужила», то это очень ценно. Это для меня было самым приятным, что было от этой награды. За 7 лет вокального ансамбля, выездов спортивных и так далее, для меня не было важно награждение при куче людей. Но раз так получилось, то я благодарна всем причастным. Еще раз я бы участие не приняла, так как нужно покорять другие вершины. Дала бы дорогу молодым.



- Поделишься планами?

- Чисто из принципа хочу закончить институт на отлично. Плюс у меня еще есть в планах получить второе образование, но какое – это пока секрет. Еще я бы хотела развивать свой проект по медиации, который мы создали, если нет, то буду пробовать работать в других сферах. В личной жизни я стараюсь не рушить стереотипы, хочу, чтобы у меня была семья, однозначно хочу детей. Хочу расписаться, наверное, это какая-то моя детская мечта. Белое платье, милый вечер с близкими. Но это решение зависит не только от меня, но и от моего молодого человека. У нас всё обоюдно, поэтому этот шаг будет приниматься вместе. Хочу ребёнка одного, максимум двух, потому что это тяжело. Я работаю с детьми, как вожатая и знаю, как это сложно. Я не считаю, что если ребенок в семье будет один, то он будет эгоистом. Когда я буду родителем, то буду на всю вкладываться в ребенка. Думаю, лучше воспитать одного хорошо воспитанного человека.



Анастасия Бахтина

Фотографии предоставила Екатерина Машина

Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица нашего города Волжский  
волжскийволжанестудентстудент годамашина
0
2