«В школе денег не заработаешь»: учитель из Волжского рассказал о профессии и личной жизни
Фото: личный архив Н.Зотьев
Читайте также:
- Свалку из веток и мусора 3 месяца не могут убрать во дворе в Волжском (17.01.2022 13:23)
- Автовладельцы из Волжского могут помочь в поисках бесследно исчезнувшей школьницы (17.01.2022 11:45)
- Директор УК объяснился за заснеженный двор 38 микрорайона (17.01.2022 11:05)
- В Волжском молодой водитель на иномарке снес забор и попал в больницу (17.01.2022 10:03)
- «Зачем нам УК, если сами можем?», - волжане о занесенном снегом дворе (16.01.2022 12:34)
В Волжском на десять женщин-учителей приходится один педагог мужского пола. Почему в школах наблюдается такие пропорции, и какие причины заставляют мужчин игнорировать эту профессию рассказал волжский педагог Никита Зотьев.
У большинства в наше время сложился гендерный стереотип, что с детьми должны работать только женщины. Никита Александрович не только ведет предметы в школе №10, но и является классным руководителем одного из седьмых классов.
- Какой предмет вы ведете?
- Я преподаю физическую культуру и ОБЖ.
- Помните, как прошли ваши первые уроки в роли учителя?
- Первые уроки прошли волнительно, так как не знал детей, их поведение, имена и возможности. Но сыграл минимальный опыт проведения мастер-класс уроков, от ФК «Ротор-Волгоград». Перед футбольным турниром «Сталинградская битва» мы давали мастер класс уроки футбола в школах Волгограда.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный учитель?
- Толерантным, умеющим находить общий язык с любым учеником, будь он проказником или молчуном и так далее.
- Что Вы думаете в целом на счет нашего образования?
- Я думаю, что качество нашего образования зависит от педагога, родителя и самого ученика. Ученик как связующее звено между родителем и педагогом, если какое-то звено выпадает, то качество образования будет не на 100%.
- Как работается мужчине в школе?
- Лично мне не трудно, но бывает, выходя со школы нет ни эмоций, ни голоса.
- Почему в школу не идут молодые, почему мало учителей-мужчин?
- Становясь учителем мы кардинально меняем свою жизнь. Мы осознанно ставим себе рамки дозволенного. Это своего рода публичная профессия. И 24 часа в сутки мы находимся под наблюдением детей, родителей, администрации школы.
- В детстве вы мечтали стать учителем?
- Нет, мечтал играть профессионально в футбол.
- Планируете связать свою жизнь навсегда со школой?
- Я постоянно развиваюсь в разных направлениях. Мир меняется, поэтому нельзя планировать сидеть на одном месте вечно.
- У вас был любимый предмет в детстве?
- География нравилась, интересно было узнавать про новые страны. Был до 5 класса отличником. Очень нравилось учиться, получать новые знания.
- Как семья относится к вашей профессии?
- Относятся положительно. Даже поддерживают.
- Жена - педагог?
- Учитель английского языка, победитель конкурса молодых учителей. Она взяла гранд губернатора Волгоградской области в 2019 году. А по первому образованию юрист. Сейчас учится на психолога.
- Ваши дети мечтают стать учителем?
- Учителями не мечтают. Старшая дочь Лиза хочет стать палеонтологом или ветеринаром. Младшая Полина хочет стать стоматологом. Девочки профессионально занимаются балетом, в художественной школе, в модельном агентстве и углубленно изучают английский язык, готовятся к международному экзамену. Лиза активно участвует в проектной деятельности на региональных конкурсах и неоднократно становилась призёром.
- Есть ли у вас хобби?
- Оно с детства не изменилось - футбол.
- Любимое кино?
- Их очень много, а так предпочитаю жанр триллер
- Как проводит свободное время педагог?
- Провожу время с семьей, у меня очень мало свободного времени. В будни вожу детей в школу по балету, на ИЗО, в выходные детей вожу в модельное агентство, либо у нас праздники, фотосессии, разные мероприятия.
- Какие отношения между учителями только что пришедшими и старого поколения?
- Уважительные отношения, помогаем друг другу.
- Как вы относитесь к высказыванию премьер-министра о том, что учитель - это призвание, а если хотите денег, идите в бизнес?
- Согласен. Больших денег в школе не заработаешь. А гранты - это лишь единоразовая выплата. Одни учителя винят политику за маленькие зарплаты, а другие в это время синтезируя свои знания и методическую работу могут реализовать себя и повысить свое материальное положение.
- Как вы наказываете шумных и непослушных учеников?
- В моей должностной инструкции нет такого понятия как «наказание учеников». Воспитанием занимаются родители. Я как учитель должен найти общий язык с ребенком, выявить причину отклоняющегося от норм поведения и проработать ее.
- Как оцениваете культурный уровень, ценности современных детей?
- Культурный уровень необходимо развивать и повышать в течение всей своей жизни каждому человеку, не только ученикам. Сейчас существует большое количество современных Субкультур, которые притормаживают развитие классических культурных ценностей детей. Иными словами, смещается вектор интересов у подростков и в этом нет ничего плохого. А ценности должны прививаться детям не только в школе - все идет из семьи. Хотите чтобы у вашего ребенка был высокий культурный уровень, ценности? Начните с себя.
Фотографии : личный архив Н.Зотьев
Светлана Джигарос
Новости на Блoкнoт-Волжский