«Проекционная зараза»: мнение волжских активистов о безопасности на пешеходных переходах

Фото из сообщества «Мне не все равно! Волжский"
Читайте также:
- Волжане поддержали идею продления 14 маршрута до Волгограда (сегодня, 16:06)
- Волжский бизнес «спросил» у Центробанка о будущем (вчера, 18:31)
- Без шпаргалок и нервов: Родители Волжского «сдали» ЕГЭ, чтобы поддержать своих детей (вчера, 17:34)
- От многодетной мамы до хозяйки села: в Волжском назвали имена самых выдающихся женщин года (вчера, 14:39)
- Волжский тонет в фекалиях: жители дома на Карбышева бьют тревогу из-за «тряпочного» ремонта канализации (вчера, 20:27)
В последнее время все чаще на дорогах города появляются экспериментальные проекционные пешеходные переходы. Но так ли они эффективны, как кажется на первый взгляд? Активист сообщества «Мне не все равно! Волжский» провел детальный анализ и пришел к выводам, которые заставляют задуматься.
В своем анализе неравнодушный гражданин указал на ряд недостатков проекционных переходов.
Он отмечает, что на некоторых переходах наблюдается неравномерный уровень освещенности – от 50 до 285 lx на одной «зебре», что значительно ниже нормативных требований. Дешевые проекторы часто не способны обеспечить необходимую яркость.
Кроме того, установка проектора с одной стороны создает контровое освещение, делая пешехода с другой стороны перехода практически невидимым для водителей.

Активист подчеркивает и высокую стоимость эксплуатации проекционных переходов, требующих регулярной чистки, настройки и использования спецтехники при нерегулярной работоспособности. Зачастую, световая полоса не покрывает всю ширину перехода, требуя дополнительных проекторов или перенастройки.

Участник сообщества «Мне не все равно! Волжский» указывает, что зачастую проекционные переходы устанавливают там, где аварийность и так низкая, а стоимость их в 4-10 раз выше, чем установка нормативного освещения обычными светильниками. Общественник также обращает внимание на завышенную контрастность перехода к проезжей части, что может ослеплять водителей.

Вместо дорогостоящих экспериментов предлагается сосредоточиться на проверенных мерах: освещение перехода и подходов к нему, организация треугольников видимости, ограничение скорости до 30 км/ч и установка островков безопасности. Только после реализации всех стандартных мер можно рассматривать внедрение инновационных решений.
По мнению сообщества, прежде чем внедрять экспериментальные решения, необходимо убедиться, что реализованы все стандартные меры безопасности. «А то получается, безопасностью никто не занимался, а денег потратили как на 4-10 переходов под прикрытием эксперимента», — заключает активист.
Напомним, что недавно волжские общественники выступили против планов установки памятника доктору Айболиту у детской поликлиники №2, назвав скульптуру «типовой» и не соответствующей задаче повышения туристической привлекательности города. Критика прозвучала несмотря на то, что сам арт-объект еще не появился в рамках проекта благоустройства пешеходной зоны на улице Мира.
Софья Донцова
Фото из сообщества «Мне не все равно! Волжский» Новости на Блoкнoт-Волжский