Как Волжский вел борьбу за технологии через 3-дневные очереди и высадку детей из автобусов
Читайте также:
- 11-дневный космический шторм обрушится на волжан в среду: прогноз погоды (26.10.2022 06:30)
- «Его не нашли, но все зачтется», - родственница погибших в Краснослободском пожаре рассказала подробности (24.10.2022 13:30)
- «Белую смерть» за 3 сотни рублей продают в магазинах Волжского (20.10.2022 18:29)
- «Родители возмущены - дети плачут», - о школьном конфликте в школе №31 в Волжском рассказал родком (17.10.2022 16:22)
Начало. Бой автоколонны и почты
Разберемся по порядку. Реформа проездных билетов в Волжском началась еще в апреле этого года. Первым звоночком стало частичное исчезновение проездных из продажи в почтовых отделениях города. Тогда все проездные для самых разных категорий волжан начали продавать даже чуть раньше привычной даты, а точнее, не с понедельника, а с субботы, 23 апреля.
Однако жители самых разных частей города сообщали, что в почтовых отделениях проездных пришло меньше обычного и их просто не хватило на всех. Корреспондент редакции «Блокнот Волжский» тогда тщетно пытался дозвониться до начальника Главпочтамта Волжского, но это сделать не удалось. Зато на связь вышел представитель крупного отделения связи по адресу Ленина, 97. Сотрудница подтвердила, что и у них автобусные проездные для пенсионеров «растаяли» уже во вторник, 26 апреля.
На данную тему мы решили пообщаться с заместителем генерального директора по эксплуатации МУП «Волжская автоколонна» 1732 Сергеем Владимировичем Шумихиным:
- Мы в почтовые отделения отдали для реализации 10 тысяч таких проездных. Это стандартное количество, мы не меняем его из месяца в месяц. В дачный период, а именно с мая по октябрь, этот «объем» остается неизменным. Для проходной мы оставляем 4 тысячи и 10 отдаем почте.
На вопрос, почему в отделениях связи вдруг случился острый дефицит этих проездных, Сергей Владимирович отвечает, что проблема в логистике самого почтового ведомства. По мнению Сергея Шумихина, закрыв волжский склад, городская почтовая служба резко потеряла в оперативности. Теперь, если в отделениях какие-то проездные заканчиваются, надо сообщать в Волгоград, который не всегда реагирует быстро. Вот почему восполнение запасов требует нескольких дней.
- Это совсем не наши вопросы, это проблемы почты. Люди думают, что автоколонна виновата, но мы заказываем в типографии необходимое количество проездных и даже больше, чем требуется. Я даже знаю, что может ответить наша почта - «А пусть автоколонна закажет больше проездных». Но мы и так постоянно заказываем с «запасом», больше, чем почтовики реализуют.
По словам Шумихина, в этом году каждый проездной влетает им в копеечку: если еще несколько месяцев назад за его выпуск типография брала 3 рубля, то сейчас — из-за подорожания бумаги и красок — уже больше 7 рублей. Из этого ответа можно сделать предположение, что переход на электронные проездные билеты был способом сэкономить средства МУПа.
Корреспондент «Блокнот Волжский» все же решил пообщаться и с почтовыми отделениями, чтобы узнать их позицию по данной проблеме.
Главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Волгоградской области Елена Суздальцева рассказала о том, почему на определенных почтах закончились билеты, из-за чего это произошло и где все-таки можно их приобрести.
- Проездные на май мы начали продавать с 25 апреля и продолжим до 5 числа мая в 28 почтовых отделениях города Волжского. От автоколонны № 1732 к нам поступило 10 000 проездных билетов. При распределении билетов для продажи мы учитывали, главным образом, продажи мая 2021 года, тогда жители Волжского купили на почте 9 659 проездных из 10 000, - рассказала Елена Суздальцева.
Решение принято
После скандала между жителями, почтой и автоколонной, в июне, было принято решение о выходе из оборота бумажных проездных билетов. Судя по всему, чтобы ускорить переход, для жителей ввели дополнительное ограничение о бесплатных пересадках, которые теперь при оплате наличными не действуют.
- С 1 июля услуга «бесплатная пересадка» начнет действовать только при оплате транспортными и банковскими картами. При осуществлении поездки в течении часа пассажиру будет выдан билет стоимостью 30 рублей, но списание средств осуществляться не будет! Так же выходит из обращения бумажные проездные билета: «на предъявителя», «ученический», «студенческий», «пенсионный», - сообщили в МУП Волжская автоколонна № 1732.
Забегая вперед отметим, что списание с карт таки происходит повторно, но, как уверяют сотрудники автоколонны, деньги потом возвращаются на счета тех, кто оплачивает проезд. Правда, жители, которые обращались с этой проблемой в редакцию, возврата средств так и не дождались.
В июне в автоколонне начали бесплатно раздавать те самые электронные карты, чтобы завлечь как можно больше жителей города. Журналист «Блокнот Волжский» решил узнать детали, не отрываясь от народа, поэтому пресс-картой не размахивал. На проходной желающих - представленных по большей части пенсионерами - встречает сотрудник автоколонны, подробно разъясняющий, кому и зачем нужны электронные проездные.
Тогда еще сезонные проездные за 200 рублей пенсионеры могли приобрести в отделениях почты, но, с завершением лета, такого права у них больше не оказалось, а передвигаться на автобусах уже в этом октябре они могли лишь по электронным проездным.
В итоге из этой вылазки и эксперимента корреспондент узнал о том, как действует новая система: купил транспортную карту и пополняй ее в любое время в банкоматах «Авангарда», или чужих банкоматах (но уже с комиссией).
Корреспондент не мог не поговорить с теми, кто пришел этим утром за кибер-проездным. Итак, сомнения у пассажиров касаются - чего и стоило ожидать - корректности транзакций. Двойные, ошибочные списания в волжских автобусах, увы, не редкость. И с ноября их вполне может стать больше. Система не апробирована, и почти 100% будет зависать и выдавать баги.
То, что автоколонна имеет свой профит, сотрудничая с банком «Авангард», не вызывает почти никакого сомнения, но пассажирам по большому счету это глубоко фиолетово. Им нужна прозрачность при расчетах с самой автоколонной 1732, только тогда все инновации транспортников не вызовут раздражения и, глядишь, органично приживутся.
Добавим, что при получении бесплатной карты для ее активации нужно было положить на счет 100 рублей, которые ждали своего часа до ноября.
«Черный список» и неполадки с ноу-хау
После поэтапного перехода жителей на новые проездные карты, в Волжском остро стал вопрос с неполадками систем и их недоработками.
Пассажиры, которые пользуются услугами Волжской автоколонны 1732, знают, как легко можно попасть в «черный список». Вносят в него, конечно, не человека, а его банковскую карту, если на ее счете при оплате проезда оказалось менее 30 рублей. Но волжские кондукторы нашли способ «обилечивать» и таких клиентов.
Корреспондент «Блокнот Волжский» стал свидетелем очередной любопытной сцены в общественном транспорте. В обеденное время автобус двигался по 14-му маршруту в сторону Логинова, пассажиров в салоне было негусто, и одним из них был юноша лет 17-ти (может, постарше), который протянул пластиковую карточку к валидатору.
Оказалось, что его проездная карта была в внесена в «черный список», налички и других карт не было. Поэтому парню пришлось перевести деньги за проезд в онлайн-банке. Удобно ли это - однозначно нет.
Кондуктор продиктовала номер телефона и деньги, благодаря манипуляциям паренька, - с той же, заметьте, дискредитированной карточки - без труда перескочили на счет автоколонны. Наверное, автоколонны, и даже наверняка, автоколонны (ну не кондуктору же в карман?), подтверждением чего стал выползший из валидатора вожделенный билет.
Как вводили в обиход
Итак, после решения, принятого в июне, жители, особенно пенсионеры, сильно напряглись. Неужели, придется брать пластиковые карты и класть на них по 900 рублей в месяц ради дачи? Еще и на непонятных банкоматах.
Об этом мы общались с автоколонной и получили ответ, что социальные проездные, в частности сезонные для пенсионеров, останутся в реализации до октября. За это время, пока пенсионеры ездили по обычным бумажкам, ученики, студенты и другие жители планомерно переходили на карты.
Традиционные бумажные проездные, вводимые предприятием обычно на полгода - чтобы малоимущим было не так накладно добираться до дачи и обратно - не исчезнут до ноября. Именно в этом месяце волжанам придется осваивать пластиковые проездные и транспортные карты.
Страдание жителей: 3-дневные очереди и высадки детей
Когда с переходом на новый вид проездных стало все ясно, на сколько это, конечно, возможно, ведь, напомним, на момент конца лета все еще не был продуман переход на карты среди тех, кто получает социальные проездные, в августе, начался пик ада для пенсионеров и детей.
В августе 2022 года пенсионеры на жаре в +38 градусов стояли 3-дневные очереди за проездными у стен МУП «Волжская автоколонна» 1732. С 27 по 29 августа сюда ежедневно приезжали сотни граждан, преимущественно, те самые пенсионеры, которых еще не перевели на электронные проездные билеты.
За эти дни мы получили десятки обращений жителей с жалобами на скотское отношение и совершенно непродуманные действия автоколонны - на почте проездные получить уже нельзя, а в самом МУПе ничего не продумано для их комфортной раздачи.
Оттуда все 3 дня приходили сообщения о том, что людям в очередях становилось плохо. Видя всю ситуацию, даже сама автоколонна пригнала автобус, чтобы обессиленные горожане могли сесть там. Правда, о том, что он на жаре под 40 выше нуля превратился в настоящую парилку и там становилось только хуже, не учли.
Корреспондент «Блокнот Волжский» побывал у здания, расположенного на улице Карбышева, 47, и пообщался с жителями:
- Я ходила к Медведеву – это зам директора автоколонны и к Шумихину. Они поставили два автобуса и якобы по две женщины в каждый автобус зайдут и будут продавать проездные. На вопрос: «Когда? На солнцепеке, вы хоть выйдите, посмотрите сколько людей!» Медведев сказал, что у него стоят камеры и он видит сколько людей, - сообщила волжанка. Корреспондентов к сотрудникам в тот день так и не пропустили.
Зато нам удалось взять комментарий по поводу отсутствия проездных билетов в пресс-службе «Почта России».
- В августе мы получили от автоколонны всего 8 000 проездных билетов на автобус. Это в полтора раза меньше, чем в прошлом году в августе, тогда для продажи нам предоставили 12 000 проездных билетов. Для сравнения - в июне и июле 2022 г. нам поступило по 10 000 билетов. Поэтому уже к вечеру 26 августа проездные билеты закончились. Также автоколонна уменьшила количество социальных проездных на трамвай. Вместо 700 шт. в июле мы получили 500 шт. Сейчас несколько проездных билетов на трамвай можно купить в почтовых отделениях 404109 и 404110, - сообщила Елена Суздальцева.
- Для оптимизации процесса покупки в городе откроются дополнительные пункты, где можно будет приобрести билеты. Ранее их покупали на проходной предприятия. В этом месяце пенсионеры могут приобретать проездные и одновременно оформлять их электронные формы на территории предприятия в благоустроенном помещении, - отчитались тогда сотрудники на запрос корреспондента.
Однако уже в сентябре в Волжском прогремел другой скандал - из-за неполадок в системе школьников начали массово высаживать из автобусов, так как новые электронные проездные не срабатывали, а наличность при себе есть далеко не у всех детей.
За несколько дней до окончания месяца, по словам местных, на ученических проездных картах нового образца закончились средства. При этом, говорят волжане, по словам автоколонны при покупке карт, было сказано, что денег хватит на месяц.
Многие к такой ситуации не были готовы и не давали детям в школу дополнительные средства на проезд. В связи в этим, многие школьники оказывались выгнанными из автобуса, рассказывает обратившаяся женщина, без возможности добраться домой.
Но автоколонна этот вопиющий случай не подтвердила. В ответе за подписью и.о. гендиректора автоколонны Скрябина, значилось, что все проездные карты рассчитаны на месяц, а выяснить почему тот или иной билет перестал действовать раньше назначенного срока можно только в ходе личного обращения в автоколонну по конкретному случаю.
На вопрос о том, почему несовершеннолетних детей высадили из автобуса, заверили, что все кондукторы проинструктированы на счет того, что такие действия незаконны. Подчеркнули, что если у несовершеннолетнего нет средств на проезд и он находится без взрослого сопровождающего, высаживать его просто не имеют права.
Неудача - социальные проездные оставили бумажными
В октябре вопрос с электронными билетами, казалось, уже был закрыт. Всех, насильно или не очень, перевели на карты - пусть с проблемами, сообщениями о высадке детей и черными списками, но перевели. Однако уже в конце месяца автоколонна сообщила, что социальные электронные билеты возвращаются в бумажный формат:
- Продажа социальных проездных билетов на ноябрь 2022 года будет осуществляться только в МУП "Волжская А/К 1732" с 24.10.2022, - сообщили 19 октября на своем сайте в автоколонне.
Исходя из этого сообщения можно сделать вывод, что МУП «Волжская автоколонна № 1732» так и не смогла ввести социальные проездные в виде пластиковых карт. И неудивительно - много вопросов и жалоб возникало за этот месяц пробы новой системы.
Теперь продажа социальных проездных будет осуществляться по старинке – в автоколонне. Приобрести проездной на ноябрь можно будет с 24 октября при предоставлении документов.
У жителей остается только 1 вопрос: «А зачем это вообще было нужно?».Редакция «Блокнот Волжский» готова опубликовать комментарии всех заинтересованных сторон, а в особенности тех, кто сможет таки ответить на поставленный выше вопрос.
Анастасия Бахтина
Новости на Блoкнoт-Волжский