Волжский Четверг, 18 апреля
АВТО, 08.12.2022 11:07

Смена руководства, суды и ремонты: какими уйдут в лету дороги-2022 в Волжском

В Волжском 2022 год в сфере дорог был крайне насыщен событиями. Здесь было, кажется, все: смена руководства, суды урбанистов с профильным комитетом, жалобы на некачественное строительство и федеральные программы. Однозначно охарактеризовать этот год в сфере дорог трудно – были промахи со стороны КБиДХ, но были и позитивные изменения. Заметен прогресс – дороги Волжского стали лучше, чего не скажешь о тротуарах, а внутрикварталку наконец-то стали ремонтировать, правда иногда есть вопросы к качеству. Давайте обо всем по порядку.

Кадровые перестановки

В марте 2022 года с поста вице-мэра и главы комитета по вопросам капитального строительства, благоустройства и дорожного хозяйства ушел Виталий Кокшилов. На посту он пробыл недолго – его назначили в конце ноября 2020, а в марте 2022 он уже освободил должность и перебрался в Волгоград. До назначения на должность зама Воронина с 2019 года он работал в комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации – сначала заместителем председателя, затем – председателем комитета.


Виталий Кокшилов, Фото: пресс-служба администрации Волжского

Уже в марте стало известно, куда Кокшилов перешел. Он стал вице-мэром Волгограда вместо Сергея Разумного. Отметим, что Разумный покинул свой пост «по семейным обстоятельствам» после назначения нового главы города-героя Марченко. Виталий Кокшилов в новой должности, как и прежде в Волжском, курирует вопросы благоустройства и дорожного хозяйства.

Должность руководителя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства в Волжском вместо Кокшилова занял Иван Шаров.

Иван Шаров, Фото: пресс-Фото: пресс-служба администрации Волжского

Кроме того, 18 мая назначили нового директора МБУ«Комбинат благоустройства» Александра Рожкова.

Скандал с общественным транспортом

История с сокращением транспорта в Волжском длилась больше года. Еще летом 2021 года был организован конкурс на перевозки по новым транспортным схемам, но из-за неточностей в проведении УФАС аннулировало его результаты. Все это время мэрия пыталась оспорить решение УФАС в Арбитражном суде. 

В начале апреля судом была признана правота УФАС. Волжский, как никогда, рисковал остаться почти полностью без маршруток. Но это распоряжение отложило проблему еще на год. Уже в январе 2023 года администрация, судя по всему, закончит начатое. А пока, на ближайший остаток года, трогать городские маршрутки никто не будет – 23 апреля лицензии маршруткам продлили на год.


После скандала с конкурсом перевозчиков долгое время было неизвестно, что же ждать местным. Но после отмены конкурса УФАС, выход нашли в Распоряжение №247-р о продлении действия «маршрутных карт». Продлили их до апреля 2022 года. То есть до последнего распоряжения от 20 апреля, было непонятно, что вообще будет с городскими маршрутками.  Несмотря на то, что распоряжение  №247-р о продлении действия «маршрутных карт» до апреля было весьма сомнительно, маршрутки оставались на дорогах.

Кроме того, этот год оказался проблемным и для междугородних маршруток. Региональные власти пытались сократить маршруты всех маршруток из Волжского в Волгоград и сделать конечной остановку на подъезде к городу-герою в Тракторном районе. Общественность подняла большой шум и высказалась резко против.


Фото: Скриншот change.org

Тогда власти продлили срок работы перевозчиков, но лишь на 1 год, что дает понять перевозчикам, что вопрос не решен, а просто отложен. В следующем году они ожидают новую угрозу. До этого  в сети создавали петицию за отмену решения о сокращении маршрутов. В итоге им лицензии тоже продлили на год. Судя по всему в 2023 году все эти проблемы снова снежным комом свалятся и на жителей, и на власть, и на перевозчиков.

«Знак Шредингера»

Множество изменений претерпел и выезд из города. Каламбуры с изменением дорожных знаков, разметкой и схем движения начались с января. Особенно комичной была история со знаком «СТОП» у ЖД-переезда на ГЭС.

Впервые знак на переезде повесили в декабре 2021 года. Тогда жители массово выступали за его отмену. По мнению волжан, он вовсе не нужен на этом месте. Многие считали, что знак бесполезен и не обеспечит безопасного движения, потому как поезда на путях крайне редки. Кроме того, автомобилисты были уверены, что это - лишь повод выписывать дополнительные штрафы. 

Фото: Road Help Волжский

- Лучше рельсы заасфальтировать! Никогда там не видел поезда или даже дрезины, - комментировал ситуацию волжанин.

Уже 25 января новый знак, ставший скандальным, обсудили на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству. Там депутат от КПРФ Роман Халиков сообщил, что уверен, что знак приведет к большим пробкам. Сотрудник РЖД в своей речи упомянул, что по этим путям поезда ходят пару раз в год, а сам знак установили по ревизорскому предписания, которое они обязаны исполнить на основании приказа Минтранса РФ № 237.

По результатам заседания вопрос о снятии знака было решено передать Минтрансу РФ. 

Вскоре знак сняли. Однако, облегчение не длилось долго. Уже 15 февраля горожане начали писать о том, что знак вернули на прежнее место.

Фото: ROAD HELP Волжский   

К слову, спустя месяц после ремонта, в октябре, в Волжской городской думе подняли вопрос о передаче ГЭС в собственность Волгоградской области. 

- Небольшой заволжский городок тащил на своем хилом бюджетном хребте содержание многострадальной дороги через плотину. Которой, на минуточку, пользовались все, кому не лень. Латал дыры в асфальте, ремонтировал целыми полосами. И так десятилетиями! - Комментировали возможные изменения в городских ТГ-каналах. - Соответственно и следить за ее качеством будут госструктуры, а не муниципалитет. Волжане, выдыхайте!


Волжские власти тоже, казалось бы, вздохнули с облегчением после принятия такого решения.

Область при этом решила не терять времени. По данным, размещенных в открытом доступе на портале Госзакупок, стало известно о поске подрядчика по содержанию мостового комплекса Волжской ГЭС. На эти средства выделяют почти 370 миллионов рублей


Фото: Госзакупки

Одномоментное с передачей ГЭС в область, появились планы сделать круговое движение на развязке в Волгограде, при съезде с ГЭС стоимостью в 3,7 миллионов рублей.

В Волжском же на съезде с ГЭС круговое движение уже начало действовать. При этом многие местные уже получили оттуда штраф, но вину водители возлагают на установку знаков «не по ГОСТу». Так, один из них пообщаться с корреспондентом и также схематично показал – почему водители в этом месте путаются.


Фото: Виктор Костенко

Ремонт дорог

Информацию по ремонту дорог «Блокнот Волжский» запросил в профильном Комитете. Ответ пришел за подписью исполняющего обязанности председателя комитата М.А. Лаптенок:

- В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году выполнен ремонт 17 объектов улично-дорожной сети и начат ремонт 5 автомобильных дорог, ремонт которых будет закончен в 2023 году. Общая протяженность дорог на 2022 год составляет 24,01 км. В рамках данного ремонта выполнена замена асфальтобетонного покрытия на основном проезде, ремонт тротуаров, замена дорожных знаков, замена светофорного оборудования, нанесена дорожная разметка, установлено перильное, барьерное ограждение, а так же дорожное ограждение «Нью-Джерси». В рамках реализации Федеральной программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» работы на 19 автомобильных дорогах завершены на 100%, объекты введены в эксплуатацию. Общая протяженность дорог составляет 21,28 км. Городу Волжский в 2022 году выделена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, в том числе ремонт внутриквартальных территорий в размере 100 млн. рублей. Общая площадь ремонта составила 78 259 м2.


По данным администрации ремонт внутрикварталки сделали по 63 адресам. При этом в мэрии отмечают, что все запланированные на этот год работы были выполнены в полном объеме. На следующий год планы уже тоже разработаны. Чинить будут 16 трасс и доделают 5 переходящих объектов.

Мы также спросили мнение волжского урбаниста Александра Дикарева в отношении федеральной программы:

- Есть информация, что в следующем году будет делать больше километров дорог и меньше километров тротуаров. Такая практика известна на примере Волгограда. Но тут проблема не в муниципальных чиновниках, а в самой программе, потому что в контрольных данных, по которым должны оценивать уровень реализации программы, заложены километры, штуки, метры заборов – все. Ни безопасности, ни качества там не заложено. Поэтому все и делают километры дороги и метры заборов. Проблема сама заложена в самой дороге. Возможно, теперь тротуаров будет делаться меньше, но это еще не понятно – к сожалению или к счастью. Потому что то качество тротуаров, которое мы видим, это да… Например, ремонтировали в этом году улицу 40 Лет Победы вдоль 24 микрорайона, и трещины там начали появляться еще до сдачи этого объекта. То есть они его прокатали, и буквально через 2 недели поползли трещины. Наверное, пусть лучше уж стоят разбитые советские тротуары, но они хотя бы еще лет 10 простоят в таком же состоянии и будут выглядеть также как и новые. Так на них хотя бы впустую не будут тратится деньги.

Борьба за технологии

В Волжском начало осени 2022 года стало стрессовым для многих жителей, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Особенно сильно события повлияли на пенсионеров, далеких от современных технологий. Автоколонна начала вводить в обиход электронные проездные нового поколения, привычные проездные полностью исчезли в этом октябре. Однако новинка себя не зарекомендовала, и вот, уже в ноябре социальные проездные в бумажном виде снова появились в продаже.


Реформа проездных билетов в Волжском началась еще в апреле этого года. Первым звоночком стало частичное исчезновение проездных из продажи в почтовых отделениях города. Тогда все проездные для самых разных категорий волжан начали продавать даже чуть раньше привычной даты.

После скандала между жителями, почтой и автоколонной, в июне, было принято решение о выходе из оборота бумажных проездных билетов. Судя по всему, чтобы ускорить переход, для жителей ввели дополнительное ограничение о бесплатных пересадках, которые теперь при оплате наличными не действуют.


Забегая вперед отметим, что списание с карт таки происходит повторно, но, как уверяют сотрудники автоколонны, деньги потом возвращаются на счета тех, кто оплачивает проезд. Правда, жители, которые обращались с этой проблемой в редакцию, возврата средств так и не дождались.

В июне в автоколонне начали бесплатно раздавать те самые электронные карты, чтобы завлечь как можно больше жителей города.

После поэтапного перехода жителей на новые проездные карты, в Волжском остро стал вопрос с неполадками систем и их недоработками. 

Когда с переходом на новый вид проездных стало все ясно, на сколько это, конечно, возможно, ведь, напомним, на момент конца лета все еще не был продуман переход на карты среди тех, кто получает социальные проездные, в августе, начался пик ада для пенсионеров и детей. 



В августе 2022 года пенсионеры на жаре в +38 градусов стояли 3-дневные очереди за проездными у стен  МУП «Волжская автоколонна» 1732. С 27 по 29 августа сюда ежедневно приезжали сотни граждан, преимущественно, те самые пенсионеры, которых еще не перевели на электронные проездные билеты. 

За эти дни мы получили десятки обращений жителей с жалобами на скотское отношение и совершенно непродуманные действия автоколонны - на почте проездные получить уже нельзя, а в самом МУПе ничего не продумано для их комфортной раздачи. 


Оттуда все 3 дня приходили сообщения о том, что людям в очередях становилось плохо. Видя всю ситуацию, даже сама автоколонна пригнала автобус, чтобы обессиленные горожане могли сесть там. Правда, о том, что он на жаре под 40 выше нуля превратился в настоящую парилку и там становилось только хуже, не учли. 

Уже в сентябре в Волжском прогремел другой скандал - из-за неполадок в системе школьников начали массово высаживать из автобусов, так как новые электронные проездные не срабатывали, а наличность при себе есть далеко не у всех детей. 


В октябре вопрос с электронными билетами, казалось, уже был закрыт. Всех, насильно или не очень, перевели на карты - пусть с проблемами, сообщениями о высадке детей и черными списками, но перевели. Однако уже в конце месяца автоколонна сообщила, что социальные электронные билеты возвращаются в бумажный формат.

Исходя из этого сообщения можно сделать вывод, что МУП «Волжская автоколонна № 1732» так и не смогла ввести социальные проездные в виде пластиковых карт. И неудивительно - много вопросов и жалоб возникало за этот месяц пробы новой системы. 

Теперь продажа социальных проездных будет осуществляться по старинке – в автоколонне. У жителей остается только 1 вопрос: «А зачем это вообще было нужно?».

Суды

С интересом жители Волжского в 2022 году и за судебными разбирательствами с Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства.

- В целях исполнения задач Комитета по обеспечению содержания автомобильных
дорог общего пользования местного значения в Арбитражный суд Волгоградской области
предъявлены 7 исковых заявлений о понуждении подрядных организаций исполнить
гарантийные обязательства по муниципальным контрактам на ремонт автомобильных дорог.
Иски были удовлетворены судом (1 дело в настоящее время в производстве суда), - сообщили в КБиДХ.


Так, например, в этом году завершилась 6-летняя борьба урбанистов за пешеходную инфраструктуру у «Акрас-центра».

Летом 2022 года на данном участке обустроили тротуары и переходы через трамвайные пути, убрали аварийный мостик через теплотрассу. Этого волжане добивались 6 лет. После обустройства, считают активисты, заметно повысилась прямолинейность, связность и доступной пешеходной инфраструктуры:


Фото: Мне не все равно! Волжский

Хочу поблагодарить всех причастных к этому свершению и особенно нашего активиста Алексея Череда, благодаря которому эту тему удалось додавить и тут получилось сделать хоть что-то внятное. Спасибо, - говорит Александр Дикарев. 

Продолжается борьба активистов за установку пешеходного перехода у поликлиники имени Фишера, где с завидной регулярностью сбивают пешеходов, которые переходят там проезжую часть. 

Накануне Волжский городской суд удовлетворил иск прокуратуры и общественников по установке переходного перехода через проспект Ленина в районе улицы Мечникова. Теперь осталось дождаться очередной апелляции от администрации. 

Споры об установке пешехода на улице Ленина, около городской больницы имени Фишера начались еще в январе 2014 года.  За все время на этом участке было сбито около 20 человек. Больше 5 из них погибли. 


Суды по данному факту начались достаточно давно и тянутся ни один месяц. К слову, совсем недавно получался некий конфуз с ответом администрации на официальный запрос редакции. Администрация Волжского ответила на запрос редакции по пешеходному переходу через проспект Ленина, близ больницы имени Фишера, где сообщила, что решение судом было отменено. 

Однако на самом деле, оно было не просто отменено, а передано на рассмотрение снова в Волжский городской суд, то есть дело вернули в первую инстанцию, но никак не признали мэрию правой и признали ненадобность пешеходного перехода. 


Победой завершился в этом году и суд за пешеходный переход на улице Гайдара:

- В этом году на Гайдара появился таки заветный пешеходный переход. Этот пешеходный переход, к слову, ко времени сноса уже месяц как стоял со светофором. Демонтировали его за один день. С тех пор мы прилагали усилия, чтобы это вернуть. Я лично водил главу города туда вместе с его заместителем. Ни к чему мы тогда не пришли. Публично было сказано, что в следующем, то есть 2020 году там будет программа БКД и специалисты проведут. Какие там были специалисты не совсем понятно, потому что ГОСТ был нарушен. И после этого пришло понимание, что по доброй воле пешеходный переход там не сделают. Мы пошли в суд, - рассказывает Александр Дикарев, волжский урбанист.


Трехлетняя борьба завершилась в июле 2020 года. Комитет благоустройства и дорожного хозяйства города получал штрафы в 2022 году за отсутствие пешеходного перехода на многострадальной улице Гайдара и ряде других. Активисты пошли в суд по делу многострадального пешехода и выиграли. Судебное решение предполагало, что его поставят в ближайшие 4 месяца. Уже к концу июня мэрия приняла решение по переходу и обязалась вернуть его.



В ноябре этого года после многократных обращений, активистам и местным жителям удалось таки добиться фиксации нарушения (отсутствие перехода) Госавтоинспекцией в СНТ «Тюльпан». В дальнейшем её поддержал мировой суд и дважды оштрафовал КБиДХ за отсутствие перехода. Но муниципалитет легких путей не ищет, а попросту саботирует требования закона. Дорожная безопасность не в почёте

Волжский урбанист об итогах года

Экспертную оценку со стороны жителей по итогам 2022 года в области дорог «Блокнот Волжский» попросил дать активного участника сообщества «Мне не все равно! Волжский» и урбаниста Александра Дикарева. Мы попытались затронуть все темы, связанные с дорогой в этом году.


- Как я и говорил в прошлый раз, принципиально ничего не меняется. Все тот же федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» идет, где слова «безопасные и качественные» - лишние, потому что ни безопасности, ни качества не получается из года в год, поэтому изменилось только количество отремонтированных дорог, - рассказывает Александр. – По успешности проекта можно уже конкретно говорить. Он начал реализовываться у нас в городе с 2018 года. Что касается дорог, то асфальт, делается довольно качественно. На старой основе что-то испортить довольно трудно. Кроме того уже несколько лет используется новый асфальт, щебеночный. Он более износостойкий, поэтому с качеством покрытия нет – ям на новых дорогах мы практически не видим.

С другой стороны, говорит урбанист, есть и недостатки. Дорожники никак не могут подружить дождеприемники с водой. Классический БКД, считает Дикарев, – это когда дождеприемник есть, но вокруг него огромная лужа.

Александр также отметил огромный минус в качестве тротуаров. По его словам, буквально через год-два все новые тротуары покрываются трещинами, провалами. Специалисты называют причиной этому плохую утрамбовку основания:

- Я конкретно лично оставлял заявки по этим вопросам, мне обещали, что подрядчик будет обязан сделать ремонт по гарантии. Например, на Пионерской такой гарантийный ремонт был сделан - там пролили смолой все трещины, заменили где-то кусок асфальта. По-моему, все это было сделано из рук вон плохо.

Проблемой Александр назвал и пешеходные переходы в Волжском. При этом урбанист отмечет, что ситуация в городе с ними несимметричная. Например, на проспекте Ленина пешеходные переходы удается обустраивать только после судов, в которые обращаются горожане. А, например, на той же улице Набережная появляются необходимые по ГОСТам пешеходные переходы, они обустраиваются, и с этим никаких проблем нет.

- Злые языки связывают это с тем, что по проспекту Ленина у нас на работу ездит один очень важный человек, а он не очень любит задерживаться на светофорах и пешеходных переходах, поэтому переходы либо убирают, либо убирают из проектов БКД.

Движение в делах дорожных Александр увидел и с «треугольниками видимости». Однако прогресс в этом направлении он характеризует так: «шаг вперед, два назад».

- Да, нас услышали, с нами согласились, в КБиДХ сейчас составили список с конкретными адресами, с конкретными мерами. Идет рабочий процесс, но пока в какое-то положительное русло сдвига и конкретных действий пока не видно.

«Дорогой игрушкой» урбанист назвал столь популярные в последний год в Волжском проекционные зебры. Они начали появляться в конце 2021 года и стали частью инфраструктуры дорог сразу в нескольких местах в 2022 году. Первый появился на улице Мира, затем в поселке Рабочий и на Нариманова. На примере последнего из них урбанист объяснил, почему они небезопасны и даже наоборот, крайне опасны как для пешеходов, так и для водителей.

- Там конструкция следующая: один проектор светит на зебру, и еще один установили дополнительный, он светит знаком «Внимание, пешеход!». То есть он светит на зебру и туда, на дорогу перед пешеходным переходом. И, когда ты, будучи водителем, подъезжаешь, тебя сначала ослепляет проектор, который светит знаком, потом ты проезжаешь пешеходный переход, тебя ослепляет второй прожектор. При этом подходы к переходу не освещены. Это такая классика – никому ничего не видно, и тебя все ослепляет. Такие переходы просто дорогая игрушка. Там цены порядка 150 тысяч. Как показала практика, они постоянно ломаются, за ними особенно не следят - ремонтируют только после заявок от жителей. Это все пустая трата денег. Да, с ними можно написать яркий пресс-релиз, но на эти деньги можно было бы, например, дополнительное освещение сделать на большем количестве пешеходных переходов и от этого было бы гораздо больше пользы.

Огромной проблемой для пешеходов стало в этом году снятие знаков скорости с самой большой и загруженной дороги на Ленина. В начале этого года, по итогам двух предыдущих, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства решили снять знаки ограничения скорости. То есть, говорит Александр Дикарев, теперь в городе можно смело ездить 80 километров плюс. При этом логики в таком решении нет – в городе слишком много светофором, чтобы отмена ограничений сказалась на скорости приезда в точку «В». При всем при этом отсутствие этих знаков, как и излишняя ширина дорог и излишнее количество полос, провоцирует водителей жать на газ и ехать на опасной скорости, подвергая опасности и себя, и пешеходов.

- Безопасная инфраструктура – это не ноу-хау. В Волжском ключевые проблемы в том, что у нас избыточно широкие дороги с избыточным числом полос. Столько полос и такая их ширина в городе не нужна, потому что она провоцирует водителей жать педаль газа, разгоняться, соответственно, увеличивает риски. Нас в этом году пригласили к инспектору по БДД, и мы обсуждали опыт Южно-Сахалинска и других городов, как раз в плане обеспечения треугольника видимости на пешеходных переходах и у школ. То есть самый быстрый способ это когда делается сужение с помощью сигнальных столбиков. Мы рассматривали эту возможность на примере 35 школы, потому что я вижу ее каждый день. К слову, затрагивало эту тему наше сообщество еще в 2020 году, мы предлагали сделать там «уши», которая сужала бы дорогу до двух полос. В прошлый раз нам в КБиДХ категорически отказали, потому что они не понимали, как это может быть и для них это были какие-то космические картинки, хотя они все есть в рекомендациях Минтранса.

В итоге урбанист Александр Дикарев дал «удовлетворительную» оценку «дорогам-2022 в Волжском» - могло быть и хуже, подытожил волжанин.

Аварийность на дорогах Волжского

по результатам первого полугодия Денис Владимирович Тишин, начальник ОГИБДД Управления МВД России по Волжскому, рассказал о росте аварийности на городских дорогах и причинах


- С начала года в Волжском зарегистрировано 123 аварий с участием водителей, в которых 5 человека погибли и 163 получили травмы, что на 11,8%  выше, чем в прошлом году. Также зарегистрировано 18 ДТП с участием несовершеннолетних, 20 детей получили травмы, - сообщил Денис Владимирович.

Анализ статистических данных ДТП показывает, что основная причина  ДТП – это нарушение водителями правил дорожного движения: несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.

В октябре ГИБДД предоставила статистику с аварий по итогам 9 месяцев 2022 года. Исходя из этого волжские активисты сформировали 4 места концентрации аварий в нашем городе. Кроме того, исходя из статистики, выявлено 19 аварийно-опасных мест. Таковыми они стали из-за нескольких аналогичных аварий на одном участке.



По данным статистики ГИБДД, за 9 месяцев 2022 года в Волжском было совершено 239 аварий с пострадавшими людьми. Из них погибли 10 человек, еще 304 ранены. За аналогичный период 2021 года было зарегистрировано 230 аварий, где погибли 9 человек и 293 человека были ранены. 

На территории города сформировалось 4 места концентрации дорожно-транспортных происшествий: 



1) Участок автодороги улицы Мира, в районе строения № 113 Б. Речь здесь идет о переходе у магазина Нюран. За 9 месяц здесь было зарегестрировано 3 наезда на пешехода. Активисты сообщают, что в отчете дорожники уверяют, что улучшили освещение на переходе и подходах к нему. По планам здесь также обрежут ветки, которые закрывают это самое освещение.

2) Пересечение улицы Карла Маркса и улицы Свердлова. Здесь за обозначенный период зафиксированы три столкновения.

3) Пересечение проспекта Ленина с улицей Королёва. Здесь произошло пять столкновений, в ходе которых пострадали люди. В рамках уменьшения уровня аварийности тут изменили работу светофора и добавили стрелки для поворота налево. 

4) Пересечение улицы Генерала Карбышева с улицей Королёва. Здесь зарегистрированы четыре столкновения с пострадавшими за 9 месяцев этого года. 

Мнение жителей

«Блокнот Волжский» узнал мнение самых непредвзятых экспертов в вопросе качества дорог - жителей города. Как оказалось, все опрошенные жители замечают прогресс. В этом году, на удивление, городские трассы не стал ругать никто. Зато было очень и очень много вопросов к тротуара там и внутрикварталке. Мнение жителей только подтвердило данные от волжского урбаниста. 

- Внутри нашего двора мы вообще из 22 микрорайона. Там как заезжать немножечко ямы есть. А так в основном неплохо, - рассказывает одна из местных жителей. 

Вопросы к внутрикварталке были и у других жителей: «31 микрорайон улица Дружбы - там внутри дворов разбито все машины все время в этих ямах бьются и когда дождливая погода или снег, там залито по тротуару, они тоже там разбиты, ходить невозможно. Проезжают, брызгают. В общем, внутри дворов это проблема».

Жители также негодуют о ситуации с новыми тротуарами, которые почти сразу после ремонта покрываются трещинами. Так, одна из жительниц выказалась: 

- Вот построили вот эти тротуарные дорожки, да. Везде по городу. Вот, смотрите, вот эти вот змейки километровые. Они идут, идут, идут. Это что такое? Потрескались все.  

В целом дороги Волжского в этом году горожане оценили на четверку. Были жители, которые давали местным дорогам тройки, а несколько даже отважились на пятерку. Будем надеяться, что с каждым годом оценка волжских дорог, как и их качество, будет улучшаться.

2021 VS 2022

В прошлом году жители видели дороги под куда более пессимистичном углом. Несмотря на то, что за прошлый год в Волжском было сделано больше дорог, чем когда-либо, судя, по всего, оценить это горожане смогли только в 2022. Прошлой же зимой на пятерку волжские дороги не оценил никто. 

- Центральные дороги подремонтировали, а чуть в сторону - вообще невыносимо, - делится один из местных автомобилистов. - С освещением есть проблемы, конечно, не мешало бы добавить. Много улиц темных, а пешеходы у нас не всегда останавливаются. Как идет, так и идет. А так, в основном, более-менее терпимо. 


Основной проблемой волжане называли, как правило, отсутствие освещения на дорогах. В часы пик, после 4 вечера, в городе становится темно. Большой проблемой с переводом стрелок стало освещение проезжих частей. Часто, даже там, где фонари установлены, включены они не в полную силу, возможно по соображениям экономии электроэнергии. 

Чаще всего такая проблема встречается в пригородных поселках Волжского - на Металлурге, в Погромном и ряде других. В черте города это тоже не редкость - взять, например, улицу Карбышева, большинство улиц в кварталах и даже на Пушкина, которую, казалось бы, совсем недавно ремонтировали. 

Олег Евсеев

Новости на Блoкнoт-Волжский

Автомир Волжского

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги года 2022 Волжский  
волжскийволжаневолгоградволгоградская областьитогидорогиавтотрасса
1
0